Компьютерная анимация в прошлом и сегодня
Компьютеры в мультипликации и кинематографе начали использоваться еще в 80-х годах прошлого века — правда, в то время речь шла о двухмерных анимационных роликах. Сегодня к термину компьютерной анимации чаще относят именно 3D-графику, а к двухмерной графике применяются понятия векторная или flat-анимация. По своей сути сегодня компьютерная анимация — это не просто отрисовка изображений в движении, это целое направление в дизайне, относящийся к категории motion design.
Термин моушн-дизайн обозначает собой процесс создания анимации и широко применяется в киноиндустрии, разработке игр и маркетинге. Рекламные ролики, видеоигры, трехмерные логотипы на телевидении, анимированный ряд в мобильных приложениях — все это продукты, созданные при помощи компьютерной графики (моушн-дизайна). Это направление появилось на стыке XX и XXI веков и с каждым годом набирает популярность.
Виды компьютерной анимации
В зависимости от способа создания и ключевых особенностей конечного продукта различают следующие основные виды анимации.
Традиционная анимация. Это отрисовка всех этапов движения объекта покадрово. Именно с такой традиционной анимации возникла мультипликация, тогда она еще рисовалась вручную. Такой способ работы был очень трудозатратным и занимал много времени даже у опытных мультипликаторов. Со временем ручной способ был заменен на полуавтоматический, где каждый кадр состоял из нескольких слоев: при смене картинки фон мог оставаться неподвижным, менялись лишь некоторые элементы. Это существенно сэкономило время и силы на создание роликов и стало толчком к развитию мультипликации в целом. Автором данной техники был известный всем Уолт Дисней.
Сегодня область применения традиционной анимации ограничена мультипликацией, творческими работами художников и отчасти рекламой. Наследие традиционной анимации в виде рисованных фильмов живо до сих пор и активно развивается. Например, любимый детьми мультик «Губка Боб Квадратные Штаны» или предназначенные для взрослой аудитории «Симпсоны» нарисованы покадрово. Правда, сегодня вместо карандашей и красок используются графические планшеты. Один из последних продуктов современной мультипликационной индустрии — сериал «Любовь, смерть и роботы». Некоторые серии здесь — это великолепные примеры классической мультипликационной рисовки.
2D-векторная анимация. Это анимирование изображений, выполненных в особом векторном формате. Такая анимация не покадровая: менять положение элементов, их цвета и размеры можно на временной шкале без отрисовки отдельных кадров. Создать такую графику может даже непрофессионал. Для этого существует, например, программа Adobe After Effects. В нее можно загрузить уже готовые векторные объекты для последующей анимации (например, фигуры людей или животных) либо нарисовать их вручную прямо в программе. Однако 2D-векторную анимацию используют и крупные художники-профессионалы.
3D-анимация. В отличие от векторной анимации, онатребует от автора не только хорошего владения специальными компьютерными программами, но и знания анатомии, физики и биомеханики. Ведь все элементы в данном виде продакшна выполняются в трех измерениях, а также часто должны выглядеть максимально реалистично. Трехмерная графика начала применяться в промышленном дизайне, но расцвета достигла только с ростом интереса к дополненной реальности и киноиндустрии.
Процесс создания 3D-анимации сложен и требует специфических навыков. Моделирование, наложение текстур, выбор освещения, анимация, визуализация — все это должен уметь 3D-дизайнер. Более того, часто для создания сложных анимаций каждый из этих процессов требует использования отдельной программы. По сути, оттачивать навыки 3D-анимации можно всю жизнь, но они не пропадут даром: сферы использования трехмерной графики крайне обширны — от промышленного моделирования до создания метавселенных.
моушн-дизайнер с нуля до ПРО
профессия
моушн-дизайнер с нуля до ПРО
Научитесь создавать реалистичную анимацию на уровне middle-специалиста. Вас будут ждать в десятках индустрий, от IT до маркетинга.
научиться
Стоп-моушн. Это умение «оживить» в кадре неживые предметы (например, из пластилина или глины). Каждое положение персонажей и объектов в пространстве фотографируется, а затем эти кадры последовательно склеиваются, чтобы возникало ощущение движения. Стоп-моушн легко опознать по несколько прерывистым, не очень плавным движениям. Техника активно используется в рекламе, создании мобильных приложений и, разумеется, в мультипликации.
Кстати, предшественника стоп-моушн можно найти в советской мультипликации: тогда были популярны мультфильмы с ожившими куклами. Не обошел вниманием столь популярный стиль анимации и Голливуд, выпустив не только мультипликационные ролики, но и целые фильмы в жанре стоп-моушн.
Профессия моушн-дизайнера выходит в топ среди запросов на обучение, что совершенно обоснованно: сферы использования подобной технологии только расширяются, а удовольствие от умения «оживить» любой предмет, пусть и на экране, сравнимо с радостью творца.
моушн-дизайнер с нуля до ПРО
профессия
моушн-дизайнер с нуля до ПРО
Научитесь создавать реалистичную анимацию на уровне middle-специалиста. Вас будут ждать в десятках индустрий, от IT до маркетинга.
научиться