пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

MetaHuman Creator

MetaHuman Creator
21 сентября, 2024
12 мин

MetaHuman Creator (читается как «Метахьюман Криэйтор») — это мощное облачное приложение от компании Epic Games, позволяющее пользователям создавать реалистичных трехмерных цифровых людей для видеоигр, анимации, виртуальной реальности и других целей.

Что такое MetaHuman Creator: объясняем простыми словами

MetaHuman Creator предназначен для 3D-моделирования и анимации виртуальных персонажей — людей, которые не существуют в реальном мире, а создаются на основе больших данных и настраиваются автором. 

Главная страница MetaHuman Creator
Визуализация возможностей на главной странице сервиса

Создать такого виртуального человека вы можете прямо в браузере, не владея ни одной из привычных 3D-программ. Сервис работает в режиме онлайн, вам не нужно устанавливать ничего на компьютер. Можно настраивать внешний вид персонажей: фигуру, позу, волосы, кожу, глаза, одежду и др.

Изменение возраста персонажа
Можно даже создать персонажей разных возрастов. Источник

Кроме того, можно придать им определенную эмоцию и заставить двигаться, используя реалистичную анимацию. Возможности MetaHuman Creator в плане индивидуализации и анимации достаточно широки: можно создать персонажа, похожего на любимого актера, киногероя или на самого себя. Созданные модели и анимации легко использовать в продуктах Unreal Engine для разработки видеоигр и цифровых приложений.

Принцип работы MetaHuman Creator

Сервис работает примерно так же, как и создание персонажа игрока в RPG-игре, когда вы используете ползунки для настройки его внешнего вида и характеристик. Вы можете точно настраивать черты лица, задавать различные типы тела и даже одежду. Правда, набор последней на данный момент ограничен.

Доступные варианты одежды
Вариантов одежды пока немного, зато ее можно раскрашивать в любые цвета. На скриншоте набор брюк и шорт

Вот основные принципы работы MetaHuman Creator.

  • MetaHuman Creator предлагает выбрать один из готовых шаблонов лиц и тел, которые созданы на основе отсканированных и обезличенных данных множества реальных людей.
  • Вы можете настраивать внешность своего персонажа, от формы тела до одежды, ракурса камеры и освещения, с помощью кнопок и слайдеров.
  • Можно использовать функцию Import Mesh, чтобы создать персонажа из 3D-модели, сделанной в другой программе и сохраненной на компьютере.
  • Получившегося персонажа можно сохранить на компьютере и в облаке сервиса, чтобы доработать позже. Его можно анимировать и экспортировать в Unreal Engine для дальнейшего использования в своем проекте.

Функции MetaHuman Creator

MetaHuman Creator — это мощный, многофункциональный и простой в использовании инструмент, который станет настоящей находкой для разработчиков игр и 3D-дизайнеров. Вот его ключевые возможности. 

Быстрое и простое создание персонажей

Удобство состоит в том, что можно не выполнять весь процесс моделирования с нуля и настраивать отдельные черты лица вручную. Достаточно выбрать один из готовых шаблонов лиц и тел, а затем скомбинировать в нужных сочетаниях параметры персонажа. При необходимости отдельные характеристики всё же можно настроить вручную, но это необязательно. Например, чтобы создать персонажа, похожего на себя, можно вначале выбрать лицо и фигуру, максимально похожую на ваши, а затем отрегулировать цвет глаз, волос, кожи, черты лица и прочие тонкости.

Интерфейс MetaHuman Creator
Интерфейс сервиса прост и интуитивно понятен, что выгодно отличает его от профессиональных программ для 3D-моделирования, которые нужно долго осваивать

Интуитивное скульптурирование

Каждое лицо можно гибко настроить с помощью опции скульптурирования. В отличие от 3D-программ, позволяющих работать с «цифровой глиной» и требующих особых навыков, в MetaHuman Creator процесс намного проще. Нужно просто перемещать ключевые точки, ответственные за определенные элементы лица: губы, части носа, уголки глаз, брови и пр. Это позволяет гибко и интуитивно скорректировать своего метачеловека. 

Скульптурирование в MetaHuman Creato
Интерфейс скульптурирования в MetaHuman Creator

Анимация персонажей

В сервисе предусмотрено несколько десятков вариантов разных оттенков эмоций, а также несколько эффектных поз. Это позволяет получить готовый футаж с движением вашего героя или «отрендерить» конкретный фрагмент его лица с эмоцией. Кроме того, экспортированного из MetaHuman Creator персонажа можно анимировать по индивидуальным правилам в Unreal Engine, в том числе с помощью технологии захвата движения актера — motion capture. Чуть подробнее об этом мы рассказываем в статье ниже. 

Изменение позы
Набор поз небольшой, но они эффектные и реалистичные

Экспорт персонажей

Вы можете выгрузить своего персонажа в Maya и Unreal Engine — современные программы для моделирования, анимации 3D-моделей, в том числе для дальнейшего использования при создании компьютерных игр.

Преимущества использования MetaHuman Creator

MetaHuman Creator — это по-настоящему уникальный инструмент. Его делает таким сочетание следующих ключевых преимуществ. 

  • Экономия времени и ресурсов. Сервис серьезно сокращает время, необходимое для создания высококачественных цифровых персонажей, с нескольких дней или недель до минут. Не требуется дорогостоящее оборудование или программное обеспечение, так как MetaHuman Creator работает в браузере и использует облачные вычисления.
  • Высокое качество и реализм. Вы можете получить персонажа с детализацией, близкой к фотореализму, но без эффекта зловещей долины — явления, когда модель человека или робот вызывает неприязнь и страх из-за своей чрезмерной похожести на реальных людей и одновременной искусственности.
  • Гибкость и кастомизация. «Метахьюман» предлагает широкий выбор параметров для настройки внешности, прически, одежды и аксессуаров персонажей. Также можно смешивать черты лица разных моделей, чтобы создать уникальные комбинации. MetaHuman Creator поддерживает разнообразие рас, полов и возрастов.
Смешение облика нескольких персонажей
Интерфейс смешивания облика нескольких персонажей в одном
  • Обучение и документация. На официальном сайте MetaHuman Creator, на YouTube и других сторонних ресурсах есть много полезных статей и видео, которые помогают новичкам быстро освоить инструмент, а опытным дизайнерам игр или 3D-моделлерам — улучшить и ускорить свой рабочий процесс. 
  • Активное сообщество. Инструмент используется тысячами дизайнеров и разработчиков по всему миру. Они активно обмениваются опытом, что помогает находить новые фишки применения сервиса и решать проблемы.
Как пользоваться MetaHuman Creator
Обучающие материалы по Metahuman Creator доступны прямо из основного меню сервиса

Отрасли, в которых полезен сервис

Вот несколько сфер, в которых MetaHuman Creator помогает реализовывать проекты быстрее. 

Игровая индустрия

Разработчики игр могут за считаные минуты создать как выразительных играбельных персонажей, так и NPC или людей для кат-сцен, а игроки могут сделать себе аватары. 

Кинематограф и анимация

В современном кино не обойтись без спецэффектов и 3D. Инструмент помогает генерировать персонажей для неосновных сцен, задних планов, анимационного кино и мультипликации. При создании коротких художественных или научных роликов также часто требуется использовать трехмерные фигуры людей. И MetaHuman Creator — настоящая находка для этих целей. 

Обучение

Простота и удобство инструмента делают его хорошим решением для помощи студентам, которые только учатся гейм-дизайну, 3D-дизайну, разработке игр, иллюстрации. В последнем случае, например, реалистичные модели могут стать неплохими референсами для обучения анатомии и рисованию при разных типах освещения. Кроме того, у персонажей из MetaHuman Creator есть потенциал использования в качестве виртуальных видеоконсультантов или преподавателей в сфере образования.

Как зарегистрироваться и начать пользоваться MetaHuman Creator

Зарегистрироваться в приложении можно совершенно бесплатно на официальном сайте metahuman.unrealengine.com. Вот пошаговая инструкция, как приступить к созданию своего персонажа. 

  1. Перейдите на сайт. Если у вас уже есть личный кабинет в Epic Games, то введите свой адрес электронной почты и пароль.
  2. Если вы еще не зарегистрированы — не беда, это легко сделать за пару минут. Один из самых простых способов — зарегистрироваться через свой аккаунт Google. Для этого в окне входа нажмите на виджет G и выберите аккаунт, который хотите использовать.
Процесс авторизации
Окно авторизации

После этого на электронную почту Google, связанную с этим аккаунтом, придет цифровой код, который нужно ввести на сайте metahuman.unrealengine.com.

Код подтверждения
Письмо с кодом подтверждения из 6 цифр
  1. Затем выполните вход в только что созданный аккаунт. Вы увидите главную страницу MetaHuman Creator с визуализацией возможностей сервиса, меню выбора версии Unreal Engine и ссылками на полезную информацию.
  2. Нажмите на кнопку Launch MetaHuman Creator на главной странице сервиса и подождите, пока он загрузится в вашем браузере. Загрузка может занять несколько минут. Не закрывайте и не обновляйте страницу, чтобы не разрывать сессию.
Авторизация в MetaHuman Creator
Осталось подождать совсем немного…

О том, что приложение загрузилось, скажет появившийся интерфейс с лицами людей. Можно приступать к работе!

Как работать в MetaHuman Creator

Для начала давайте изучим интерфейс сервиса. К счастью, он довольно прост и интуитивен, и разобраться в нем новичку не составит труда. Интерфейс MetaHuman Creator состоит из следующих элементов.

Выбор шаблона
  1. Основное меню — находится в верхней части экрана и содержит ссылку на обучающие материалы, документацию и комьюнити.
  2. Панель выбора шаблона — находится слева от рабочего пространства и позволяет выбрать новый вариант лица или вернуться к одному из сохраненных.

После того как вы выберете лицо-основу для вашего персонажа и подтвердите выбор, вы увидите окно редактирования. В нем есть следующие элементы интерфейса.

  1. Рабочее пространство — это зона в центре экрана, которая отображает 3D-модель вашего персонажа. Его можно вращать, масштабировать и перемещать с помощью мыши.
  2. Панель инструментов — находится в левой части экрана и содержит различные инструменты настройки лица (Face), волос (Hair) и тела (Body), такие как цвет глаз и зубов, форма бровей, макияж, борода, пропорции тела и многие другие.
  3. Панель настройки параметров — это область между панелью инструментов и рабочим пространством, которая открывается по клику на тот или иной инструмент. Она содержит различные ползунки и селекторы, которые позволяют настраивать внешность персонажа, меняя форму тела, прическу и другие параметры.
Панель инструментов
Рабочее пространство, панель инструментов и панель настройки параметров
  1. Панель настройки поз и выражений лица — это область внизу экрана, которая позволяет задать персонажу нужную позу и эмоцию, например гнев, страх или радость. Все выбранные выражения сразу отображаются в виде анимации, что очень удобно.
Настройка поз и выражений лица
Панель настройки поз и выражений лица
  1. Панель рендеринга — это несколько инструментов в верхней левой части интерфейса, которые отвечают за итоговую визуализацию персонажа: ракурс камеры, освещение, часть тела, попадающую в кадр, и др.
Варианты освещения
Панель рендеринга с развернутыми вариантами освещения

После того как персонаж будет создан, его можно экспортировать в Unreal Engine.

Анимация персонажа с помощью MetaHuman Animator и motion capture

В MetaHuman Creator уже есть готовые наборы движений для анимации. Но что делать, если ваш проект более серьезный и персонажу нужны уникальные движения и выражения лица? В этом случае можно воспользоваться одной интересной дополнительной опцией. 

MetaHuman Animator — это новая технология от Epic Games, которая позволяет добиваться реалистичной и натуральной лицевой анимации 3D-персонажей без использования дорогостоящих датчиков и специальных камер. Для захвата движений достаточно только iPhone, правда, одной из последних моделей с хорошими техническими характеристиками и распознаванием глубины при съемке. Кроме того, нужно уметь работать в Unreal Engine.

Вот что еще вам понадобится:

  • фиксация смартфона на надежном штативе или шлеме на голове, чтобы снимать лицо;
  • установленное приложение Live Link Face на iPhone;
  • хорошее освещение области съемки;
  • программа Unreal Engine, установленная на компьютер.

Вот краткое описание того, как анимировать персонажа, созданного в MetaHuman Creator, с помощью motion capture и технологии MetaHuman Animator.

  1. Импортируйте созданного персонажа в Unreal Engine на компьютере.
  2. Настройте условия для съемки выражений лица: установите смартфон так, чтобы лицо располагалось точно в кадре и было хорошо освещено.
  3. Запустите приложение Live Link Face на смартфоне и выберите там функцию MetaHuman Animator.
  4. Приложение попросит записать калибровочные видео. Это нужно, чтобы оно зафиксировало основные лицевые точки. Для этого по командам на экране нужно будет выполнить несколько разных движений, например показать зубы и покрутить головой. 
  5. Затем нужно записать футажи с нужными вам выражениями для анимации и экспортировать на компьютер или в облако. 
  6. Затем их нужно загрузить в Unreal Engine через опцию Capture Manager.
  7. После этого нужно создать файл MetaHuman Identity с использованием калибровочных кадров. На основе них программа запомнит ключевые точки записанного на видео лица и перенесет их в 3D. 
  8. Затем нужно создать файл MetaHuman Performance, в котором наложить записанное вами основное видео нужных движений на созданного ранее в MetaHuman Creator трехмерного персонажа. Процесс автоматический, вам нужно только запустить его по клику на кнопку Process.
Обработка футажей motion capture в Unreal Engine
Пример обработки футажей motion capture в Unreal Engine от Ника Самборского. Источник

Если вам нужно пошаговое разъяснение процесса, то на YouTube можно найти сразу несколько исчерпывающих видеороликов. Ниже мы разместили один из наиболее информативных. Он на английском языке, поэтому, если вы его не знаете, включите субтитры перед просмотром.

Плюсы и минусы MetaHuman Creator

Как вы уже поняли, у программы масса преимуществ:

  • достаточно простой, в сравнении с прочими 3D-инструментами, интерфейс для создания трехмерных портретов;
  • поддержка разнообразия и индивидуальности персонажей;
  • гибкая и тонкая настройка портретов, возможность настройки поз и эмоций;
  • неплохая скорость работы и отсутствие зависимости от ресурсов компьютера (работает в облаке);
  • возможность использования в проектах Unreal Engine;
  • большое комьюнити и обширная документация, в которой можно найти ответы на различные вопросы по сервису.

Однако есть и свои недостатки. Вот основные из них:

  • необходимость доступа к интернету и совместимому веб-браузеру;
  • небольшие притормаживания сервиса во время работы;
  • сравнительное небольшое число готовых персонажей, доступных для редактирования. Многие еще находятся в разработке;
  • ограниченность кастомизации персонажей в текущей версии сервиса. Например, нет шаблонных деталей, развивающих характер, таких как шрамы;
  • интерфейс на английском языке, что может представлять собой трудность, если вы плохо им владеете.

Итоги

MetaHuman Creator — это революционный инструмент для создания реалистичных цифровых персонажей-людей, которые могут быть использованы в самых разных проектах. Он позволяет быстро и легко настраивать внешность, одежду, волосы и анимацию, а также импортировать их в Unreal Engine. Инструмент имеет множество преимуществ, среди которых бесплатность, разнообразие настроек и масштабируемость. MetaHuman Creator — это уникальная возможность для разработчиков игр и дизайнеров по всему миру создавать высококачественные модели людей за считаные минуты.

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент