Hard surface

Hard surface

Hard surface (англ. «твердые поверхности») — это метод 3D-моделирования, используемый для воссоздания в трехмерном пространстве неживых объектов с гладкими статическими поверхностями. Широко используется в научно-фантастических видеоиграх и шутерах для создания оружия, роботов, доспехов, брони, автомобилей и конструкций. 

Что такое hard surface

Hard surface modeling — вторая разновидность полигонального моделирования наряду с категорией Organic. «Органика» используется для воссоздания живых персонажей (людей, животных, объектов растительного мира). «Хард сёрфейс» — для 3D-проектирования гладких геометрических поверхностей с меньшим количеством мелких деталей в сравнении с органическими элементами.

Пример hard surface-объекта
Пример органического объекта

Точной градации объектов, которые относятся (или не относятся) к модели hard surface, не существует. Это является предметом профессиональных споров. Большинство экспертов отрасли 3D-моделирования сходятся во мнении, что общий признак — сложность геометрических форм и неспособность фактуры к деформации, в отличие от живых и органических объектов. 

Броня автомобиля — типичный пример hard surface-моделирования, а табуретка — нет (из-за примитивности геометрической формы). Резиновые покрышки на колесах также воссоздают с помощью этого метода, несмотря на их способность к деформации. Причина — в гладкой поверхности. При рендеринге модели с твердой поверхностью обычно имеют контрастные чистые цвета с минималистичными настройками.

Где и как применяется hard surface

Видеоигры. Hard surface-моделирование — одна из ключевых компетенций 3D-художника в играх. Он создает персонажей, транспортные средства, окружающую среду, оружие, реквизит. В задачи может входить создание раскадровки, декораций, добавление теней и текстур к визуальным эффектам. 3D-моделлеры тесно сотрудничают с творческими и техническими командами, чтобы улучшать визуальное качество игры и поддерживать единый стиль персонажей.

Фильмы и сериалы. Художники по персонажам в кино создают трехмерных существ или объекты, которые интегрируются в живое действие. Их работа в основном происходит в процессе постпродакшна, но эскизы и концепт-арты разрабатываются при подготовке к съемкам как часть производственного дизайна фильма или сериала. Работа важна для правдоподобности: элементы должны органично вписываться в отснятый материал.

Анимация. 3D-моделлеры в анимационных фильмах, сериалах или короткометражках разрабатывают и создают изображения персонажей, которые используются на протяжении всего производственного цикла. Они тесно сотрудничают с режиссерами, сценаристами и дизайнерами, чтобы воплотить персонажей в жизнь. Они так же просты, как и их аналоги из фильмов, и не требуют интерактивности.

Обязанности 3D-художника по персонажам

Специалисты создают 2D-наброски всех изображений, сохраняя определенный стиль и контекст. Иллюстрации проходят процесс согласования для выработки фирменного стиля. 

Следующий шаг — преобразование 2D-иллюстраций в 3D-модели с каркасом скелета, функционирующими конечностями и готовой текстурой. Роль художника по персонажам в живых боевиках и анимационных фильмах — создать концепт-арт на основе сценария и развивать его весь производственный процесс.

В обязанности художника по персонажам входит:

  • Взаимодействие с арт-директором и ведущим художником по персонажам при выработке стиля и объема работ.
  • Взаимодействие с режиссером, оператором, отделом дизайна при интеграции персонажей в сюжет.
  • Поиск справочных материалов по эстетике и жанру игры, фильма или анимации.
  • Работа с командами постпродакшна и визуальных эффектов для бесшовной интеграции с отснятым материалом.
  • Проведение исчерпывающего процесса доработки — от конкретизации концепт-арта до финального утвержденного художественного произведения.
  • Создание 3D-версий всех артов, включая риггинг, проработку точек движения осей, добавление скина и текстуры.
  • Работа по графику производства.
  • Ведение производственной документации.
  • Курирование библиотек активов.
  • Помощь в решении проблем, предложение передового опыта и поиск нового программного обеспечения, технологий и ресурсов, которые помогут повысить эффективность рабочих процессов.
  • Создание прототипов, на основе которых будут создаваться финальные анимации.
  • Работа с аниматорами для получения эффективных моделей, которые двигаются и работают правдоподобно.

Перечень профессиональных компетенций 3D-художника достаточно широк и, помимо узкоспециальных знаний, включает перечень навыков кроссфункционального взаимодействия и тайм-менеджмента.

Программное обеспечение

Основное

Для моделирования художники по персонажам используют два вида основных инструментов: полный 3D-пакет и программное обеспечение для скульптинга. 

Maya и 3D Studio Max — две наиболее часто используемые 3D-программы. Их возможности сопоставимы, но применяются в разных отраслях. Киноиндустрия использует Maya практически без исключения, геймдев — и 3D Studio Max, и Maya в равной степени.

ZBrush — пакет для скульптинга, который доминирует как в играх, так и в фильмах. Если вы только начинаете заниматься скульптингом, то можете также попробовать Sculptris — бесплатное и простое в использовании приложение.

Дополнительное

Blender — профессиональное ПО с открытым исходным кодом для создания трехмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, а также создания 2D-анимаций.

Autodesk Mudbox — профессиональная графическая программа, предназначенная для моделирования высокополигональной (high poly) цифровой скульптуры и текстурного окрашивания 3D-моделей.

Adobe Photoshop — многофункциональный графический редактор. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Лидер рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений.

Adobe Illustrator — векторный графический редактор, разработанный и распространяемый компанией Adobe Systems.

Substance Painter — программа для текстурирования рисованием по 3D-модели в realtime с помощью заранее подготовленных материалов. В Substance 3D Painter предусмотрены инструменты, позволяющие создавать текстуры 3D-ресурсов, — от сложных кистей до интеллектуальных материалов, которые автоматически адаптируются к трехмерной модели.

Houdini — профессиональный программный пакет для работы с трехмерной графикой, разработан компанией Side Effects Software (Торонто, Канада). Является средой визуального программирования. 

В качестве прикладного инструмента художники по персонажам используют графические планшеты.

  • Опыт работы с цифровым скульптингом, моделированием, UV-мэппингом, текстурированием.
  • Отличное понимание затенения, освещения, структуры, текстуры и силуэта.
  • Концепция превращения простого 2D-эскиза в полностью реализованную 3D-модель.
  • Умение работать с твердыми поверхностями (hard surface design).
  • Понимание топологии сетки и краевых петель.
  • Высокий уровень художественных навыков.
  • Знание анатомии (пропорции, строение мышц и скелета).
  • Понимание языка формы и цвета.
  • Возможность работать со справочными материалами, такими как фотография или концепт-арт.
  • Хорошие навыки тайм-менеджмента, умение соблюдать дедлайны.
  • Сильные технические навыки, знание стандартного программного обеспечения.
  • Хорошие коммуникативные навыки, умение эффективно коммуницировать с разными командами.

Высоко ценятся у художников по персонажам страсть к видеоиграм, знание различных игровых жанров и тенденций.

Другие термины на букву «H»

← Все термины

Медиа Contented