Применение инфографики
Впервые об инфографике заговорили в середине прошлого века, когда появилась необходимость взаимодействовать с аудиторией не только посредством текста, требующего времени для прочтения, но и с помощью графических элементов. Так, в СССР большое распространение инфографика получила при оформлении выставок. В США в 80-х годах запустили производство газеты USA Today, где активно использовалось это нововведение. Впоследствии популярность газеты стала толчком к распространению визуализации данных и в остальных периодических изданиях США и других стран.
Сегодня инфографика является привычным инструментом в графическом и коммуникативном дизайне с широким спектром применения. Области использования инфографики могут быть совершенно различными: образование, техника, журналистика, статистика и другие. То есть все те, где нужно донести информацию до конечного пользователя в удобном виде.
Среди областей применения инфографики можно выделить следующие основные.
- Экономика (бизнес, маркетинг). Здесь в основе инфографики лежат числовые данные, по которым строятся графики, схемы, диаграммы. Данный стиль характерен для экономических, маркетинговых исследований, аналитических отчетов об эффективности бизнеса.
- Социальная сфера (новости, политика, экология, общественно значимые вопросы и др.). Здесь инфографика используется для подачи оперативной информации и готовится под конкретное событие или проблему. Пожалуй, такая инфографика наиболее разнообразная и сложная, потому что она должна не только информировать, но и вызывать эмоции у читателя.
- История и наука. Хронографика, или историческая инфографика, используется там, где необходимо реконструировать какие-то события, воссоздать динамику в хронологическом порядке. Этому стилю в большей степени присущи повествовательный способ подачи информации, множество деталей и богатый сюжетный ряд. Такая инфографика часто сопровождается большими объемами текста.
Главная черта инфографики
Если говорить об отличиях инфографики от простых изображений или текста с изображением, то в первую очередь стоит упомянуть цель использования. Задача инфографики — это передача информации. В то время как иллюстрации чаще всего являются дополнением к тексту или же не несут никакой информационной ценности, а лишь задают настроение. Помощь в ориентации в огромном потоке информации, быстрая и наглядная визуальная коммуникация — это и есть основные задачи инфографики.
Преимущество инфографики
Ценность инфографики в современном мире сложно переоценить: ежедневно человеку приходится взаимодействовать с огромным количеством информации, усвоить которую едва ли реально. Наш мозг имеет ограниченные «вычислительных мощности», поэтому для усвоения информации, то есть для перевода ее в долговременную память, требуется некоторое время и состояние покоя. Визуальную информацию мозг обрабатывает быстрее, используя для этого свои ассоциативные центры. То, что связано ассоциациями, прочнее укладывается в нашем «хранилище данных». Таким образом, визуализация позволяет человеку задействовать меньший ресурс мозга и запоминать данные более эффективно.
Читайте также:
Какие бывают дизайнеры и что они делают?
Основные типы инфографики
Так как основная цель инфографики — доступное донесение сложных данных, то основные подходы к подаче такой информации можно разделить на два типа: пояснительный и исследовательский.
- Пояснительная инфографика представляет собой результат проведенного исследования информации, своего рода синтез определенных фактов и выявленных в них закономерностей. Автор такой подачи берет на себя ответственность за изучение объемов данных, а аудитории демонстрирует лишь сделанные им выводы. Такая инфографика очень популярна, она наглядна и доступна простому обывателю.
- Исследовательская инфографика предназначена, скорее, для среды профессионалов или людей, хорошо разбирающихся в тематике. Такой способ подачи характеризует большой объем данных, часто отобранных в организованные графики и массивы для удобства анализа. Задача автора состоит в том, чтобы собрать и структурировать информацию. Выводы делают сами читатели. Этот стиль подачи данных, как правило, сложнее для восприятия и требует определенного уровня знаний.
Если говорить о способах реализации инфографики, то здесь можно выделить следующие стили.
- Минималистическая инфографика. Для этого способа подачи данных характерны минимум эстетики и несущественных компонентов. Основное внимание сосредоточено на точности подачи информации, что характерно для научных работ или инфографики в сфере бизнес-аналитики.
- Детальная инфографика, напротив, отличается обилием элементов, с помощью которых создаются привычные читателю образы, что, в свою очередь, обеспечивает выразительность и образность информации. Такая стилистика в большей степени свойственна поясняющей разновидности инфографики.
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться
Минусы инфографики
Преимущества инфографики очевидны. Тем не менее не стоит злоупотреблять ею для донесения данных, и вот почему.
- Инфографика — это обобщение и схематичность, что уместно не во всех ситуациях.
- Визуализация и схематизация сложных данных требуют экспертного контроля, так как художник или дизайнер может пренебречь важными фактами или цифрами, что приведет к искажению информации. Это особенно актуально для научных публикаций и инфографики и сфере экономики.
- Несерьезность восприятия изображений читателями, нередко даже пренебрежение к иллюстрациям может помешать им воспринимать информацию. Такое отношение чаще характерно для старших поколений — миллениалы и более молодые люди привыкли к визуальной подаче данных с ранних лет и воспринимают инфографику как что-то само собой разумеющееся.
- Стоимость реализации инфографики для заказчиков довольно высока. Сложные и многосоставные данные требуют тщательной проработки, что не может не сказаться на цене ее исполнения. Однако этот минус является одновременно большим плюсом для дизайнеров!
Принципы хорошей инфографики
Как сделать хорошую инфографику? В первую очередь стоит определиться, для какой аудитории выполняется задача. Исходя из этого становится понятно, будет ли это пояснение или исследование. В первом случае обращайте внимание на детали, во втором — не перегружайте лишней информацией и без того большое количество данных. В обоих случаях не нужно использовать элементы, которые не несут никакой смысловой нагрузки.
Для какой бы аудитории вы ни работали, делайте свою инфографику последовательной и логичной. Должна быть четкая структура, а данные поданы в том порядке, в котором пользователь должен их прочитать.
Не пестрите, выберите 2–3 основных цвета, при помощи которых будете взаимодействовать со зрителем. Продумайте, какую функцию будет выполнять каждый цвет, и придерживайтесь выбранной схемы.
Используйте общедоступные и понятные элементы и символы для передачи визуальной информации (например, символы часов для обозначения периода времени, цифры для нумерации этапов, сегментированный круг для обозначения долей целого и т.д.). Соблюдайте единый стиль всех элементов.
Не бойтесь добавлять поясняющий текст, особенно если речь об инфографике для широкого круга пользователей.
Сервисы для создания инфографики
Основные профессиональные инструменты для создания инфографики — это векторный графический редактор Adobe Illustrator и растровый Adobe Photoshop, реже — Corel Draw, Figma, Sketch и др. Но если вы пока владеете ими плохо, то вам помогут популярные и доступные онлайн-сервисы. Вот некоторые из них.
- Google Developers
Бесплатный сервис для создания графиков и диаграмм от Google. Есть возможность выбора стиля графиков и диаграмм с настройкой параметров. Данные из исходной таблицы обновляются на графиках в реальном времени.
- Easel.ly
Популярен за счет огромной библиотеки бесплатных шаблонов. Среди минусов — отсутствие русского языка, но сервис доступен каждому, кто обладает хотя бы минимальными знаниями английского.
- Piktochart
Сервис, который подойдет для создания аналитической графики. Доступна загрузка данных в виде xlsx-файла. Не русифицирован.
- Visual.ly
Платформа насчитывает более 35 тысяч участников и популярна за счет возможности публиковать созданную инфографику в социальных сетях.
Отдельно стоит выделить сервис Сanva, который перестал быть доступным российским пользователям. Но ранее скачанная и активированная версия приложения до сих пор функционирует.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую