Программы, направления и портфолио: с чего начать обучение моушн-дизайну?

Программы, направления и портфолио: с чего начать обучение моушн-дизайну?

Кажется, моушн-дизайн сейчас везде: от 8К-экрана на Олимпиаде до ленты в соцсетях. При этом вход в сферу достаточно легкий: много информации есть в открытом доступе. Мы попросили моушн-дизайнера Софью Морозикову рассказать, как стартовать в профессии и какие моменты важно учесть на первых порах.

Как выбрать направление для старта?

Профессия

Моушн-дизайнер с нуля до ПРО

Научитесь создавать анимацию, от которой невозможно оторваться

Нужно отталкиваться от вашего бэкграунда и навыков, которые уже есть на данный момент. Графические дизайнеры, которые работали с логотипами, могут научиться их анимировать. Если у вас есть опыт создания интерфейсов для приложений, можете добавить анимацию в приложения. У фотографов может быть большая база снимков, из которых можно создавать анимированные коллажи.

Если вы стартуете в моушн без опыта работы с визуальным контентом, совет один: пробуйте, отталкиваясь от того, что интересно именно вам. Готового пошагового алгоритма здесь нет. Кому-то больше понравится работать с вектором и, например, анимировать персонажей, а кого-то увлечет 3D

Одна из моих работ

Какие программы для моушн-дизайна нужно освоить в первую очередь?

Adobe After Effects это главный инструмент, с которого нужно начать изучение моушн-дизайна. На сегодняшний день это самая базовая, распространенная и одновременно мощная программа для работы. В некоторых случаях можно заменить After Effects на Blender или Natron. Но они не являются полными аналогами: в них другая логика программы, поэтому есть свои нюансы. 

Также нужно понимать, в какой именно сфере вы хотите работать с моушн:

  • Для работы с графической анимацией понадобятся дополнительные программы — инструменты для визуала, где вы будете создавать графику или брать ее, — например, Adobe Illustrator, Procreate. 
  • Если планируете рисовать что-то от руки, пригодится Vectornator — приложение для iPad, в котором можно создавать векторную графику. 
  • Для работы с фотографиями пригодятся графические редакторы. 
  • Если хочется применить моушн к интерфейсам, подготавливать макеты можно, например, в Figma. 

Для более качественного входа в профессию кроме Adobe After Effects изучите Blender, Cinema 4D и плагины — дополнительные надстройки программ, которые упрощают рутинные задачи.

Ролик для Bentley Russia

С чего начать изучение анимации?

Первое, чем нужно заняться, — практиковаться, смотреть туториалы и повторять то, что в них делают. На YouTube есть много классных англоязычных каналов, которые подробно разбирают готовые кейсы и дают базовые знания. Тут потребуются только время и внимательность. 

Читайте также

Если вы хорошо справляетесь с самообразованием и достаточно усидчивы во время обучения, умеете гуглить и искать информацию на разных языках, то сможете освоить азы даже по информации с форумов, не посещая курсы. 

Если чувствуете, что нужен более системный подход, и при самостоятельном обучении вам не хватает дисциплины и драйва, стоит приобрести курсы. 

Как выбрать подходящий курс по моушн-дизайну?

Отталкивайтесь от того, что вам важно получить в итоге: освоить базу или найти работу. Изучить азы можно за несколько месяцев. Например, у меня есть короткий курс по Adobe After Effects с небольшими видео, в которых даются основы программы. 

Если вам нужно полное погружение в профессию со всеми ее нюансами, берите годичные курсы. После них вы сможете сразу начать искать стажировки или откликаться на вакансии.

Если есть возможность, записывайтесь на англоязычные курсы: так у вас появятся однокурсники и единомышленники, которые выведут нетворкинг на новый уровень и заодно прокачают разговорный язык.

Некоторые дизайнеры создают узкие курсы по графике, кинетической типографике, 3D, персонажам и коллажам. Рассмотрите портфолио преподавателя и решите: близко ли это вам, хочется ли научиться делать что-то подобное? В зависимости от того, какие работы создает автор, вы сможете понять, что будете создавать в процессе обучения.

Что выбрать: фриланс или работу в найме?

Новичкам лучше стартовать с найма, причем в штате. На это есть несколько причин.

  • Если вы попадете в сильную команду в хорошей студии, то очень быстро изучите технические нюансы, которые нереально узнать во время обучения. Работая офлайн, вы узнаете о «внутрянке» и выучите пару лайфхаков, которые пригодятся вам в будущем.
  • На фрилансе встает вопрос поиска клиентов, особенно сейчас, когда начинает чувствоваться экономический кризис. Будет сложно находить новых клиентов и держать конкуренцию, когда на рынке начнется демпинг.
  • Попасть в сильную команду на удаленку проблематично: лучше до определенного уровня прокачать свои навыки и владение программами в агентстве. Когда у вас появятся финансовая подушка и профессия в руках, можно уходить в свободное плавание и искать собственные проекты, развивать свою студию.

Из плюсов фриланса — более гибкий график. Из минусов — нужна большая степень самодисциплины. Важно понимать степень ответственности, которую вы несете перед клиентом. Если вы умеете договариваться с собой и грамотно выстраивать рабочие процессы, то вам будет комфортно перейти из штата на удаленку. 

Насколько востребованы моушн-дизайнеры?

Моушн-дизайн используется в гейм-индустрии, рекламе и на телевидении. Он постоянно меняется: появляются новые тренды, программы и плагины. Продолжают появляться вакансии на hh и LinkedIn, а в проекты все так же продолжают искать моушн-дизайнеров, даже несмотря на кризис. 

Сколько можно заработать на моушн-дизайне? 

Это напрямую зависит от ваших навыков. Вакансии начинаются в среднем от 1000 долларов в месяц. 

Если вы работаете только в Adobe After Effects и худо-бедно расставляете ключи, будут одни суммы. А если вы умеете делать раскадровки, 3D-анимацию и технически подкованы — допустим, работаете не только с 2D, но и с 3D и персонажами, — зарплата будет выше. 

Либо вы можете сразу сделать ставку на прибыльную сферу — самые перспективные сейчас реклама, UX/UI-дизайн или гейм-индустрия. 

Как и где собрать портфолио?

Не удаляйте работы во время обучения и сохраняйте их в какую-нибудь общую папку. Так у вас постепенно наберутся проекты, из которых получится отобрать самые удачные.

Портфолио моушн-дизайнера — это шоурил: нарезка видеофрагментов под какую-нибудь ритмичную музыку на одну-две минуты. В него должны входить работы, которые лучше всего покажут, какими именно навыками вы владеете. Не обязательно включать в него все свои проекты: вы же не хотите, чтобы заказчик заскучал?

Шоурил можно смонтировать в том же After Effects или воспользоваться Adobe Premier, Da Vinci или любым другим видеоредактором. 

Есть классные платформы, где можно подсмотреть интересные работы и шоурилы: Dribbble, Vimeo и YouTube. Вбивайте в поиске «шоурил», showreels или motion design и смотрите, что уже сделали другие люди. Оформить свою страницу и выкладывать проекты можно на Behance. 

Как искать первые заказы в моушн?

Можно делать это через соцсети. Свои первые работы я выкладывала в Instagram, и именно оттуда начали приходить первые клиенты. Можно искать вакансии на фриланс-платформах или в телеграм-каналах: например, в Motionhunter или на «Дизайн-бирже».

Что можно уметь, прежде чем откликаться на первую стажировку?

Стажировка нужна для того, чтобы вы своими глазами увидели все этапы продакшна и препродакшна и поняли, какие роли вы будете выполнять в команде. Вы отправляетесь на стажировку, чтобы понять, как выстроен процесс создания ролика, фрагмента или игры. Поэтому обязательно знать базу и владеть какими-либо навыками по анимации. В описании вакансий обычно указывают требования, так что лучше опирайтесь на эту конкретику. 

Как прокачиваться в моушн?

  • Можно расширять инструментарий: изучать 3D или генеративную графику — моушн может привести вас в самые необычные проекты. 
  • Самый сложный челлендж можете придумать только вы. Поставьте себе какую-нибудь особенно сложную задачу. Например, создать серию роликов, в которой отрабатываете конкретный элемент: например, симметрию. Или, если вы заметили, что вам тяжело дается типографика, ставите себе задачу сделать десять роликов с кинетической типографикой: погружаетесь, изучаете чужие работы на Behance, смотрите туториалы, ищете классных авторов и вдохновляетесь. 
  • Если у вас есть друзья, знакомые или дизайнерский чат, можно кинуть клич и устроить коллективный челлендж. Например, я создала в телеграмме небольшое сообщество Motionistus — там можно задавать вопросы и устраивать подобные вызовы. 
  • Хорошо помогает наставничество: если у вас есть возможность, напишите конкретному моушн-дизайнеру, на которого вы подписаны в соцсетях, Behance или YouTube, и попросите провести вам консультацию или портфолио-ревью. Это самое ценное, что можно получить в качестве обратной связи. Это очень поддерживает, окрыляет и позволяет посмотреть на свои работы свежим взглядом. Можно обращаться сразу к нескольким специалистам.

Несколько советов для новичков

  • Практикуйтесь. Если вы купите курс и будете только просматривать ролики и туториалы, не создавая ничего своего, можете считать, что потратили деньги впустую. Невозможно научиться моушн-дизайну, если вы не работаете в программах. 
  • Не ставьте перед собой слишком амбициозных целей. Особенно если уходите на фриланс. Будьте честны с собой: за три месяца изучить After Effects, Blender, Cinema 4D и выйти на зарплату в 150 тыс. рублей не получится. Когда вы столкнетесь со сложностями и одновременно будете ощущать давление, которое сами к себе прикладываете, это вызовет прокрастинацию. Поэтому не ставьте слишком высокую планку, включите режим новичка, подключите любопытство и готовность экспериментировать.
  • Изучайте английский: он точно пригодится в работе. Так вы ускорите свое развитие и сможете общаться с огромным сообществом дизайнеров. Вся свежая информация и новые словечки в профессиональном сленге в первую очередь приходит из английского. Удаляйте русифкатор в After Effects и работайте в оригинальной версии. 
  • Ведите соцсети. Показывайте свои работы и творческий процесс другим людям. Важно не только собирать портфолио, но и делиться им с заинтересованной аудиторией. Это развивает нетворкинг.
  • Не бойтесь задавать вопросы. По моим ощущениям, моушн-сообщество очень открытое и теплое. Вы точно найдете дружественную среду, в которой сможете получить поддержку.
Профессия

Моушн-дизайнер с нуля до ПРО

Научитесь передавать идею через движение с нуля и создавайте реалистичную анимацию для десятков сфер: от IT до рекламы и индустрии развлечений

онлайн-стажировка в агентстве
под руководством арт-директора

портфолио из 20 сильных работ и диплом по брифу реального заказчика

скидка 99% на Cinema 4D

Научиться

онлайн-стажировка в агентстве
под руководством арт-директора

портфолио из 20 сильных работ и диплом по брифу реального заказчика

скидка 99% на Cinema 4D

Медиа Contented
Добавить комментарий