Елизавета Киселева
23 года
Почему выбрала сферу дизайна
Я всю жизнь была связана с чем-то дизайнерским: сначала ходила в художественную школу, потом закончила колледж по специальности «Художник-мультипликатор». После этого всерьез задумалась о карьере в этой сфере и поступила в вуз. Но вскоре я поняла, что информации там дают мало, поэтому проучилась один семестр и ушла.
В это время как раз началась пандемия коронавируса, и время для обучения было подходящее. Я выбрала курсы по UX/UI-дизайну, потому что чувствовала, что это актуальная и комплексная профессия. Здесь нет универсального навыка, который будет помогать тебе во всем. Одинаково важно разобраться в аналитике, логике и структурах, творческом процессе и тестировании.
Сейчас я выполняю все задачи спокойно, но во время учебы были моменты, когда казалось, что сфера вообще не моя и легче бросить. В такие моменты меня выручали кураторы. Тяжелее всего давался блок про дизайн интерфейсов, но именно он стал самым интересным. А вот блок, который мне помог при устройстве на работу — это UX-исследования.
Читайте также:
как дизайнеру проводить UX-исследования, мы рассказывали в этой статье
Как нашла работу
После окончания курса я понимала, что у UX/UI-дизайнера есть три пути:
- фриланс;
- агентство;
- продукт.
Мне хотелось устроиться дизайнером в продуктовую команду, потому что такая работа позволяет ориентироваться на качество работы, а не на количественные показатели.
Я сделала очень много тестовых заданий, но в общей сложности поиск работы занял всего месяц. При этом под требования работодателей я подходила даже без реального опыта работы. У был навык работы с Figma на продвинутом уровне, знание программ для анимации и умение проводить аналитику.
В итоге я устроилась в компанию SEEDxCEED. Она занимается разработкой IT-решений для продавцов на маркетплейсах. На собеседовании руководитель оценил системное мышление, которое было заложено на курсе, и был удивлен тем, что у начинающего специалиста есть знания такого уровня.
Когда я только пришла в компанию, то занималась разработкой концепций для лендинга продукта, потом появились задачи, связанные с дизайн-системами, а позже дошло до того, что мне доверили разработку блоков в самом сервисе.
В моем продвижении мне помогло трудолюбие и желание брать больше ответственности, чем остальные. К тому же я сильно перерабатывала, что на самом деле плохо. Мне самой кажется, что это достаточно быстрый срок для карьерного роста, и я этим горжусь.
Рабочие задачи
Сейчас мой отдел упаковывает визуал для клиентов на маркетплейсах. Иногда мы делаем ребрендинг, например, для бренда косметики Тины Канделаки ANSALIGY, маникюрных принадлежностей Zinger и витаминов Now Foods. В ребрендинг входит как новое оформление, так и выстраивание коммуникации с покупателями на маркетплейсах.
Если клиент приходит без идеи, то мы можем проанализировать рынок, дать рекомендации по выбору и найти поставщиков. Если клиент выбирает интересную для себя сферу и остается с нами, то мы разрабатываем ему весь визуал — этикетки, упаковку и карточку товара.
Но в основном я занимаюсь разработкой сайтов и посадочных страниц, развитием фирменного стиля компании: оформляю печатные материалы для конференций, создаю макеты пресс-воллов и стендов для мероприятий. Также на мне лежит ответственность за разработку внутреннего IT-инструмента для автоматизации работы с маркетплейсами — информационная архитектура страниц, прототипирование и дизайн.
Самое интересное в моей работе — поиск нестандартных решений и общение с людьми. Люди приносят что-то новое в мою жизнь, расширяют сознание и дают новый взгляд на мир. Поиск решений, у которых нет референса, работает примерно также.
UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО
профессия
UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО
Делайте мир удобнее. Создавайте продуманные интерфейсы сайтов и приложений без навыков программирования. IT-компании ждут вас.
научиться
Кейс с MIA BOYKA
Проект певицей MIA BOYKA — один из моих любимых кейсов. Задача стояла сложная: создать бренд мерча с нуля, и передать мысли о свободолюбии, желании мечтать и движении вперед. Основная аудитория певицы — дети от 7 до 12 лет. Проанализировав все, что нравится современным подросткам, мы остановились на трех категориях: канцелярия, игрушки и сладости.
Что я сделала для этого проекта:
- Создала логотип .
- Разработала фирменный стиль: цветовую палитру и шрифты.
- Распространяла фирменный стиль на разные носители: блокноты, поп-сокеты, чашки.
- Разработала ТЗ для создания маскота по имени Петрик.
- Придумала дизайн печатных носителей.
- Создала фирменную обложку для энциклопедии в рамках коллаборации с издательством МИФ.
В итоге на Wildberries появились игрушки, кружки с Петриком, набор наклеек, раскраски, блокноты, попсокет и энциклопедия «Путешествие в глубины океана с MIA BOYKA».
Планы на будущее
В будущем я хочу пройти большие курсы по иллюстрации и делать что-то своими руками. В моей сфере физический результат особо не видно, а для меня он важен. Поэтому при карьерном росте стоит задуматься о том, чего вы больше хотите: управлять или быть человеком, который работает руками.
профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про
профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про
Создавайте продуманные интерфейсы сайтов и приложений без навыков программирования. Погрузим в дизайн-среду с первого модуля и дадим опыт, который реально пригодится в работе
Научиться