Ангелина Бричко
Бриф от заказчика
Компания «Mandarin» предложила участникам Мегахакатона для графических дизайнеров разработать новую айдентику, которая будет включать в себя:
В брифе заказчик также указал, что приветствуется преемственность стиля, а предпочтение отдадут чистому дизайну в светлых тонах.
Выбор идей и распределение задач
Над проектом работало семь человек:
Сначала все ознакомились с брифом, за пару дней собрали рефборды в Figma и презентовали свои наработки остальным членам команды. Было важно обсудить все варианты видения новой айдентики, которые появились у участниц.
Во время брейншторма команда пришла к нескольким выводам:
- в новом брендинге точно будут использовать округлые формы и оранжевый цвет, так как это первые ассоциации со словом «мандарин»;
- упор нужно сделать на строгую геометрию, так как заказчик — серьезная финансовая компания;
- лучше не экспериментировать с типографикой и выбрать хорошо читаемый, лаконичный и строгий шрифт.
Основываясь на этих вводных, в команде начали работу над основными составляющими:
- логотип и брендбук;
- полиграфия;
- стикерпак;
- мерч компании.
Разработка логотипа
В оригинальном логотипе была только текстовая часть — слово «mandarin», отрисованное с использованием округлого шрифта без засечек. Команда решила предложить свой вариант логотипа в графике, который стал бы узнаваемым даже без надписи.
Оригинальный вариант логотипа «Mandarin»
На идею нового логотипа команду натолкнул референс, который подобрали на этапе обсуждения идей — крупная буква «М» с растущим из нее листом, как из настоящего мандарина или яблока. Этот вариант подходил компании, так как ее название начинается на «М», но полностью копировать референс было нельзя.
Кроме того, заказчик изначально предупреждал, что если логотип будет сильно отличаться от нынешнего, то его могут просто не внедрить. Поэтому в итоге остановились на геометричной иконке мандарина, которая хорошо сочетается с текстовой частью логотипа, и может использоваться как отдельно, так и вместе с ней.
графический дизайнер с нуля до про
профессия| 20 месяцев
графический дизайнер с нуля до про
Станьте дизайнером, который нужен в маркетинге, PR, IT. Дадим не только знания, но и реальный опыт в профессии
научиться
Паттерн для полиграфии и шрифт
После того, как команда утвердила новый вариант логотипа, можно было разрабатывать паттерны для полиграфии — визиток, буклетов и флаеров, а также шаблоны A4 для официальных писем и e-mail рассылок.
Макет визиток
Макеты для рассылок
Для текста в печатной продукции выбрали Lato — стильный, лаконичный и хорошо читаемый шрифт. Он имеет открытую лицензию и доступен для свободного скачивания в библиотеке Google Fonts.
Шрифт Lato в библиотеке Google Fonts
Стикерпак с капибарами
Кроме разработки фирменного стиля на хакатоне была дополнительная задача — разработать для компании маскота и стикерпак с ним. Идея с маскотом-капибарой отчасти появилась, благодаря подробному брифу от заказчика. В описаниях ценностей бренда были указаны «свобода» и «баланс для каждого».
Во время поиска идей команда нашла фотографии капибар, которые отдыхают в горячих источниках, а на голове держат мандарин. Этот образ очень хорошо визуализировал баланс. Кроме того, капибары хорошо ладят со всеми, кто их окружает, это тоже стало важным аргументом в пользу персонажа.
Источник
Так у компании появился маскот — капибара Мани, которая может стать другом каждому клиенту:
Итоги хакатона и опыт команды
Каждая из участниц смогла поработать над объемной задачей для реального заказчика и получить новый опыт командной работы. Важным навыком, который удалось прокачать за короткое время — это умение доносить свои идеи и объяснять их ценность.
Кроме того, каждая смогла добавить этот проект в портфолио на Behance.
профессия графический дизайнер с нуля до про
профессия графический дизайнер с нуля до про
Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером. Но знаем, что вы сможете им стать, получив реальный опыт. Тот, который оценят работодатели
Научиться