пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Новая айдентика для платежной системы Mandarin от студенток Contented

Новая айдентика для платежной системы Mandarin от студенток Contented

Сделать ребрендинг для платежной системы — непростая задача для новичка, потому что серьезные компании предпочитают сдержанный дизайн и часто не готовы к экспериментам. Команда участниц Мегахакатона Contented разработала новую айдентику для компании «Mandarin» и отлично справилась с этой задачей, а немного креатива и творчества добавила, разработав забавный стикерпак с капибарами. Тимлид команды Ангелина Бричко рассказала, как проходила работа над кейсом.

Ангелина Бричко

Страна:
Сербия

Образование:
РАНХиГС

Место работы:
Фрилансер

Курс:
Профессия графический дизайнер с нуля до про

Бриф от заказчика

Компания «Mandarin» предложила участникам Мегахакатона для графических дизайнеров разработать новую айдентику, которая будет включать в себя:

лендинг системы Mandarin
Действующий лендинг платежной системы «Mandarin»
Логотип Mandarin
Текстовый логотип, который сейчас использует «Mandarin»

В брифе заказчик также указал, что приветствуется преемственность стиля, а предпочтение отдадут чистому дизайну в светлых тонах.

Выбор идей и распределение задач

Над проектом работало семь человек:

Сначала все ознакомились с брифом, за пару дней собрали рефборды в Figma и презентовали свои наработки остальным членам команды. Было важно обсудить все варианты видения новой айдентики, которые появились у участниц.

Во время брейншторма команда пришла к нескольким выводам:

  • в новом брендинге точно будут использовать округлые формы и оранжевый цвет, так как это первые ассоциации со словом «мандарин»;
  • упор нужно сделать на строгую геометрию, так как заказчик — серьезная финансовая компания;
  • лучше не экспериментировать с типографикой и выбрать хорошо читаемый, лаконичный и строгий шрифт.

Основываясь на этих вводных, в команде начали работу над основными составляющими:

  • логотип и брендбук;
  • полиграфия;
  • стикерпак;
  • мерч компании.

Разработка логотипа

В оригинальном логотипе была только текстовая часть — слово «mandarin», отрисованное с использованием округлого шрифта без засечек. Команда решила предложить свой вариант логотипа в графике, который стал бы узнаваемым даже без надписи.

оригинальный логотип
Оригинальный вариант логотипа «Mandarin»

На идею нового логотипа команду натолкнул референс, который подобрали на этапе обсуждения идей — крупная буква «М» с растущим из нее листом, как из настоящего мандарина или яблока. Этот вариант подходил компании, так как ее название начинается на «М», но полностью копировать референс было нельзя.

Кроме того, заказчик изначально предупреждал, что если логотип будет сильно отличаться от нынешнего, то его могут просто не внедрить. Поэтому в итоге остановились на геометричной иконке мандарина, которая хорошо сочетается с текстовой частью логотипа, и может использоваться как отдельно, так и вместе с ней.

иконки Mandarin
цветовые решения в логотипе

Паттерн для полиграфии и шрифт

После того, как команда утвердила новый вариант логотипа, можно было разрабатывать паттерны для полиграфии — визиток, буклетов и флаеров, а также шаблоны A4 для официальных писем и e-mail рассылок.

макет визитных карточек
Макет визиток
макеты рассылок
Макеты для рассылок

Для текста в печатной продукции выбрали Lato — стильный, лаконичный и хорошо читаемый шрифт. Он имеет открытую лицензию и доступен для свободного скачивания в библиотеке Google Fonts.

так выглядит шрифт Lato
Шрифт Lato в библиотеке Google Fonts

Стикерпак с капибарами

Кроме разработки фирменного стиля на хакатоне была дополнительная задача — разработать для компании маскота и стикерпак с ним. Идея с маскотом-капибарой отчасти появилась, благодаря подробному брифу от заказчика. В описаниях ценностей бренда были указаны «свобода» и «баланс для каждого». 

Во время поиска идей команда нашла фотографии капибар, которые отдыхают в горячих источниках, а на голове держат мандарин. Этот образ очень хорошо визуализировал баланс. Кроме того, капибары хорошо ладят со всеми, кто их окружает, это тоже стало важным аргументом в пользу персонажа.

маскот компании капибара
Источник

Так у компании появился маскот — капибара Мани, которая может стать другом каждому клиенту:

иллюстрации капибар

Итоги хакатона и опыт команды

Каждая из участниц смогла поработать над объемной задачей для реального заказчика и получить новый опыт командной работы. Важным навыком, который удалось прокачать за короткое время — это умение доносить свои идеи и объяснять их ценность.

Кроме того, каждая смогла добавить этот проект в портфолио на Behance.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент