обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

Как я нашел свой первый заказ в дизайне: истории менторов и экспертов Contented

Как я нашел свой первый заказ в дизайне: истории менторов и экспертов Contented
1 марта, 2024
7 мин

Мы собрали несколько воодушевляющих, забавных и полезных историй о первых заказах от наших менторов и экспертов блога. Они рассказали, как важно делиться своими проектами в профессиональном сообществе, заводить новые знакомства и не бояться назначать цену за свою работу. Возможно, одна из этих историй поможет и вам начать карьеру на фрилансе.

Евгений Чванов

Ментор курса «Профессия UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО»

Четвертый год работаю на позиции UX/UI дизайнера. Занимаюсь разработкой дизайна CRM систем и дизайном мобильных приложений.

Это было около 6 лет назад. Я тогда переехал в Турцию и только начал изучать графический дизайн. На Facebook* вступил в разные русскоязычные сообщества своего города и в объявлениях нашел парня, которому нужен был дизайнер. Он открывал лазерный тир, поэтому хотел сделать визитку в виде армейского жетона.

Но с заказом возникло несколько сложностей: во-первых, мы общались через онлайн-переводчик, а во-вторых, у меня на тот момент было от силы 5 часов опыта работы с Photoshop. Тем не менее, я сделал эту визитку за $40 и до сих пор стыжусь этого дизайна. Зато я перестал бояться заказов «на вырост» и научился совмещать обучение с реальной работой.

Софья Морозикова

Ментор курса «Моушн-дизайнер в 2D и 3D с нуля до ПРО»

Специализируюсь на коллажной анимации, создаю коммерческие ролики, работаю на фрилансе в Morsonik Studio.

В 2018 году я, как фотограф, записалась на курс для креативных специалистов. После окончания учебы узнала о существовании программы After Effects и начала анимировать и оживлять фотографии. В Telegram-чате курса были разные специалисты, и я поделилась с ними первыми наработками. Тогда это были просто коллажи, которые я делала для своего блога.

В этом же чате мне написала владелица ювелирного бренда и спросила, сколько будет стоить анимация контента для Instagram*. Ей нужен был ролик на основе фотографий новой коллекции украшений. Я ужасно обрадовалась и с большим энтузиазмом взялась за дело. Назначила цену около 3 тыс. рублей за 15-ти секундный ролик.

Это был мой самый первый заказ в моушн-дизайне, и я помню, как не могла спать. Встала около 5:00 и начала делать ролик. В итоге справилась примерно за 3-4 часа и была невероятно довольна тем, как все композиционно сложилось и легло на музыку.

Павел Котов

Преподаватель курса «Профессия 3D Artist»

3D Generalist, занимаюсь моделированием, анимацией, созданием симуляций, текстур. 8 лет работал над созданием веб-движка Blend4Web, сотрудничал со студией Propellers, занимался фрилансом во многих направлениях 3D-индустрии.

Мне написал коллега, немного посмеялся и спросил, не хочу ли я сделать анимацию летающего пони. Сам он не умел работать с анимацией, и решил передать этот заказ мне. Я взял контакт заказчика и сделал ему этого пони.

Заказчику понравилось, и он дал еще одну задачу, но в этот раз попросил сделать анимацию драконов. В итоге мы уже второй год работаем вместе, например, сейчас делаем игру и серьезный конфигуратор. Конечно, большинство проектов под NDA, так что показать их не получится. Но началось все это с летающего пони.

Александр Гоглачев

Я учился дизайну в Contented, и первый заказ у меня появился через пару недель после защиты диплома. Подруга скинула в Instagram* пост о том, что магазин женской одежды в нашем городе ищет дизайнера. Для них нужно было сделать дизайн пластиковых карт лояльности и кардхолдер. Я откликнулся, связался с заказчиком и приступил к работе.

В процессе вспоминал наших лекторов, которые говорили, что заказчик часто сам не знает, чего хочет, поэтому его нужно направлять и с профессиональной точки зрения подсказывать, что выглядит плохо, а что хорошо. Мне попался как раз этот случай, а с такими заказчиками работать намного сложнее. Другое дело, когда есть четкая задача, нужная стилистика и референсы, но у меня этого не было.

Я потратил довольно много времени и сил для разработки нескольких концепций. Так как это был первый заказ, хотелось показать себя с лучшей стороны. В итоге заказчик остался доволен и утвердил одну из концепций, которую я доработал. А я остался без определенного количества нервных клеток, но зато с деньгами.

Вениамин Рыбников

Директор по продуктовому дизайну в сервисе Яндекс Путешествия

Работал над Поиском Яндекса и в студии сервисного дизайна Landau Interactive. В свободное время стараюсь путешествовать и исследовать культуру разных народов.

Дизайном я заинтересовался примерно 10 лет назад, когда еще учился на экономическом. Я начал проходить дизайн-курсы и рассказал об этом одногруппнику, который в то время начинал карьеру в рекламном бизнесе. Кстати, сейчас он уже глава рекламного агентства, но на тот момент мы просто были студентами, которые хотели подзаработать. Он находил заказчиков, а я делал для них разные проекты. Наверное самым запоминающимся был проект для похоронного агентства, которому я делал сайт-визитку.

Потом еще один одногруппник купил участок недалеко от города, чтобы оборудовать там базу отдыха. Ему нужна была айдентика и навигация, которыми он предложил заняться мне. А вместе с первым одногруппником мы делали для него сайт. 

Я долго работал на фрилансе, но в какой-то момент заказы кончились, и тогда я начал писать в разные студии и предлагать свои услуги. В одной студии мне ответили, что с фрилансерами они не работают, но предложили пройти собеседование на позицию дизайнера в штате. Так я попал в Landau Interactive. Тогда это был еще стартап, в котором работало пять человек, но сейчас там 30-40 сотрудников. А уже после работы в этой студии я перешел работать в Яндекс.

Лика Жуйкова

Ментор курса «Профессия графический дизайнер с нуля до ПРО»

Влюбилась в дизайн несколько лет назад. Люблю пробовать себя в новых сферах и кретивничать.

Увлекаюсь рисованием, чтением и иностранными языками.

Моя одногруппница занималась переводом текстов, редактурой и выпуском электронных изданий. Ей предложили коллаборацию с кофейней для продвижения нового напитка в меню, и она написала мне с просьбой сделать дизайн листовок и наклеек для стаканчиков.

Мы много работали и над текстом, и над дизайном. Конечно, все картинки брали с учетом коммерческого использования, так как это важно. Для меня это был хороший опыт работы с ТЗ и подготовки макетов к печати. До этого я рисовала векторные иллюстрации в Adobe Illustrator, но здесь задание было сложнее, так как наклейки нужно было подготовить для лазерной вырезки.

В итоге все получилось, и мне даже прислали экземпляры листовок, которые я сохранила на память:

Дмитрий Очаков

Ментор курса «Профессия графический дизайнер с нуля до ПРО»

Графический дизайнер по образованию, работаю по специальности более 17 лет. Работал с журналами издательского дома Burda и IndependentMedia, с рекламой мировых брендов (Philips, Sony, LG, Unilever, P&G и многими другими).

Разрабатываю шрифты, занимаюсь оптимизацией производственных процессов. Не прекращаю профессиональную деятельность и слежу за новыми возможностями.

С моей стороны не совсем верно говорить про первый заказ, потому что мой опыт в дизайне начался со стажировки после университета. Причем это была работа с крупными издательскими домами. Поэтому первый частный заказ я получил, когда уже что-то знал и имел 3-4 года опыта. Это был 2009 или 2010 год.

Забавно вспоминать эту историю, потому что речь шла про верстку детского регионального журнала. Если я правильно помню, он выпускался в Барнауле, хотя я сам с Алтайским краем никак не связан. Даже не помню, меня посоветовали или я откликнулся сам.

Я тогда был очень зеленый, но с такой уверенностью взялся за этот журнал. Там было примерно 50 полос верстки. Вживую я его так и не увидел, потому что у таких изданий небольшие тиражи, но работу сдал и заказчик был доволен.

Вообще хочется отметить, что специалистов, которые умеют работать в Adobe InDesign с многостраничными печатными изданиями, очень мало, и сейчас все работают в основном в сфере диджитал. Конечно, книг и журналов становится меньше, но есть еще каталоги, и они еще долго будут нужны компаниям. И электронные многостраничные издания — это тоже работа в InDesign. Так что тем, кто думает о выборе специализации, я могу посоветовать эту нишу.

*Meta Platforms Inc. запрещена на территории РФ.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент