пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Куда расти начинающему дизайнеру: 6 вариантов от опытного HR

Куда расти начинающему дизайнеру: 6 вариантов от опытного HR
28 октября, 2024
4 мин

Как быстрее вырасти до уровня мидл-специалиста и какие варианты роста есть в профессии дизайнера, рассказала ex-HRD SETTERS, проектный HRBP и эксперт сервиса развития карьеры Эйч Катя Рудчик.

Вертикальный и горизонтальный рост

Каждый дизайнер может развиваться в двух направлениях:

  • Вертикально. То есть можно постепенно повышать свой грейд: сначала джуниор-специалист, затем мидл, сеньор, лид и руководитель.
  • Горизонтально. Тогда стоит постепенно изучать новые направления и наращивать свою экспертизу. Например, начать с графического дизайна, а потом освоить моушн, иллюстрацию, дизайн упаковки, UX/UI-дизайн и 3D. Так постепенно можно дойти до должности арт-директора

В зависимости от того, куда хочется расти, можно выделить несколько сценариев развития для дизайнера.

Работа в агентстве

Агентство дает хороший рост и в горизонтальном, и в вертикальном направлении. Чем более сложные проекты вы берете, тем больше растете по вертикали. Кроме того, рабочие задачи в агентстве разные — нужна и статика, и анимация, и видео, даже саунд-дизайн. Можно освоить много новых инструментов и таким образом расти горизонтально. 

Для джуниор-специалиста это самый лучший вариант, чтобы быстро набить руку. Вы не платите деньги, чтобы научиться новому, а изучаете все на практике — работаете над проектами разного масштаба, с разными бюджетами и параллельно также начинаете понимать, что вам нравится больше, и куда вы хотели бы развиваться дальше. 

Работа в проекте

Когда вы достигли уровня мидл и планируете дальше расти вертикально, можно уйти из агентства на клиентскую сторону, то есть работать в штате конкретного проекта. Лучше всего перейти в смежную нишу, с которой вы уже знакомы.

Например, если раньше вы работали с мобильным дизайном, можно пойти в IT-компанию или сферу EdTech. Если вы занимались моушн дизайном —  устроиться в сферу IT, диджитал. или в более сильное агентство, которое работает с крупными клиентами. Это тоже даст новый виток развития.

Должность арт-директора

Арт-директор — это человек, который отвечает за визуальное воплощение проекта. Он принимает участие во всех этапах работы, задает концепцию, руководит командой, общается с клиентом и контролирует реализацию. Это такой «дирижер», вроде проектного менеджера, только он специализируется на визуальной составляющей. 

Арт-директор может работать и в агентстве, и в проекте и независимо на фрилансе. Они подключаются к запускам, курируют их и потом идут в следующий проект. Это вершина горизонтального роста для дизайнера. Прийти к этому можно разными путями, но нужно наращивать экспертизу.

Фриланс

Мало кто решается сразу работать на фрилансе, но и такие кейсы есть. Важно понимать, что это более медленный рост, потому что на фрилансе вы работаете сами на себя и находитесь практически в вакууме. У вас нет ориентира в виде старших коллег.

К начинающему фрилансеру без хорошего портфолио вряд ли придет крупный клиент, в основном это работа с малым бизнесом. Конечно, бывают исключения, но чаще всего это типовые задачи, которые не дают возможности быстро расти и развиваться. 

Собственное бюро

Самые смелые специалисты начинают наращивать команду и создают собственное дизайн-бюро. Я была свидетелем таких кейсов, когда ребята, проработав два года в агентстве и получив хорошее портфолио с крупными клиентами, уходили из найма и начинали работать на себя. Часто они выполняли заказы для тех же крупных агентств, потому что в условиях кризиса многие сокращают штат и выводят дизайн на аутсорс. 

Зарубежные компании

Обычно в зарубежные компании идут те, кто хочет работать удаленно, релоцироваться или получать доход в долларах и не зависеть от колебания курса валют. Пробиться джуниор-специалисту в иностранную компанию будет сложно, для этого нужно иметь хорошее портфолио. Так что это более реальный вариант для уверенных мидлов или сеньор-специалистов.

Также помните, что релокация — это всегда большой стресс. Когда мы приезжаем в другую страну, то попадаем в абсолютно новую среду, в том числе языковую. Нужно быть готовым к адаптации и более высоким налогам. Да, ты зарабатываешь больше, но при этом и отдаешь тоже не мало.  

Если мы говорим об удаленной работе без релокации, то нужно как минимум решить вопрос со взаиморасчетами. Нужна иностранная карта или посредник в другой стране, который будет брать комиссию за перевод. Зарубежный рынок хоть и кажется перспективным, но нужно взвесить все за и против, чтобы работать с ним в текущих условиях. 

Куда идти, если хочется повысить чек

Повышение чека — это не только история про фриланс. В агентстве или проекте тоже можно расти финансово. Достаточно показать руководителю, что вы уже перешли из точки А в точку Б, наработали портфолио, освоили новые инструменты и научились выполнять работу быстрее. Инициировать разговор о повышении своей оплаты можно самостоятельно, и это абсолютно нормально.

Куда идти, если хочется работать с крупными брендами 

Можно пойти в более крупное агентство, которое считается лидером рынка. Посмотрите, какие кейсы оно публикует, и если вам хочется поработать с такими заказчиками, то нужно собрать релевантное портфолио и отправить HR. Или можно уйти в конкретный проект, с которым вам хотелось бы поработать. 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент