пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Как дизайнеру побороть синдром самозванца и повысить чек за свою работу

Как дизайнеру побороть синдром самозванца и повысить чек за свою работу
29 октября, 2024
4 мин

Синдром самозванца — это нормально. Его ощущают почти все, кто меняет профессию и входит в мир диджитал, где кажется, что все опытнее и креативнее тебя. Арина Троицкая, основательница Rinahale Studio и эксперт сервиса развития карьеры Эйч, поделилась советами о том, как дизайнерам повышать самооценку и стоимость заказов.

Как победить самозванца

Первый шаг к победе над синдромом самозванца — осознание и понимание его присутствия.

  • Подумайте, когда и почему появился ваш внутренний критик. Может быть, это связано с ситуациями из детства или со стрессом на прошлой работе?
  • Почувствуйте самоценность. Составьте список проектов, в которых вы участвовали, или список достижений, которыми вы гордитесь. 

Не забывайте, что преодоление синдрома самозванца — это длительный процесс, который требует самоанализа, работы с психологом и постоянного развития. Будьте терпеливы и относитесь к себе с доверием и уважением.

Как повысить чек

Научитесь общаться клиентами и продвигать свою работу

Подготовьте качественное портфолио. Покажите разнообразие проектов, собственный стиль и уровень профессионализма. UX/UI-специалистам и продуктовым дизайнерам важно показывать «product case studies»  — кейсы-методы. Чтобы сделать такой кейс, добавляйте каждому проекту описание по схеме:

  • Кто ваш клиент и чем занимается компания.
  • Какая у клиента проблема и почему важно ее решить.
  • Как выглядел процесс решения задачи (проектирование, тесты, ресерч, визуальное решение).
  • Что получилось в итоге и как это сказалось на метриках.
  • Какой урок вы вынесли, чему научились.
  • Кто еще принимал участие в проекте.

Графические дизайнеры могут использовать кейс-метод в портфолио, но без цифр и исследований, ведь их решения больше про визуал и меньше про психологию и поведение пользователей.

Пример кейса-метода на Drawerrr. Источник

Говорите уверенно. Будьте уверены в навыках, которые вы предлагаете. Выражайте идеи четко и убедительно. При обсуждении проектов или цены за услуги подчеркивайте преимущества работы с вами, приводите обоснование стоимости работ.

Общаясь с заказчиком важно определить зоны ответственности. Например, UX/UI-дизайнер не обязан напрямую участвовать в разработке маркетинговой стратегии, но может помочь с визуальным решением. Важно объяснить это заказчику.

Инвестируйте в профессиональное развитие. Изучайте новые тренды,  технологии и методы работы, так как это повышает ценность специалиста. Отражайте информацию о повышении квалификации в резюме. Указывайте не сухие факты — где и когда вы учились, а ценность образования — чему вы научились и как применяете в работе. 

Также важно развивать софт-скилы. Для этого можно провести карьерную консультацию или выбрать себе ментора на долгосрочное сопровождение.

Установите справедливую цену за свою работу

  • Исследуйте рынок. Изучите текущие цены на услуги в вашей области. Узнайте, какие ставки предлагают другим профессионалам со схожим уровнем опыта и навыков. Смотрите не только на российские практики, но и на мировые. Например, на сайте Glassdoor можно узнать все о ценах на международном рынке.
  • Оцените опыт. Обратите внимание на профессиональный опыт и качества, которые вы переносите в проекты. Если у вас есть уникальные навыки, которые востребованы на рынке, это оправдывает повышение цены за услуги.
  • Посчитайте стоимость жизни. При определении цены за работу учитывайте личные и деловые расходы. Убедитесь, что вы устанавливаете такую цену, которая позволяет достойно жить и инвестировать в профессиональное развитие.

Выстраивайте долгосрочные отношения с клиентами

  • Не отпускайте клиента. Старайтесь не только продавать одиночные проекты, но и выстраивать долгосрочные отношения. Если клиенты увидят, что вы предоставляете качественные услуги и проявляете профессионализм, то они останутся с вами и будут возвращаться с новыми проектами.
  • Расширяйте перечень услуг. Со временем и накоплением опыта предлагайте дополнительные услуги или пакеты, которые расширяют вашу экспертизу и добавляют ценности для клиентов. Например, вы можете предложить консультационные услуги, разработку брендинга или создание стратегии маркетинга.
  • Следите за отзывами. Будьте внимательны к отзывам и комментариям о вашей работе. Если у вас есть довольные клиенты, попросите их написать рекомендации или рассказать о работе с вами другим. Положительные отзывы и рекомендации — мощный инструмент для привлечения новых клиентов.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент