пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Мастерство монтажа: почему режиссеру важно знание графического дизайна

Мастерство монтажа: почему режиссеру важно знание графического дизайна
29 октября, 2024
5 мин

В креативной индустрии у режиссера монтажа случаются проекты «под ключ», где он делает монтаж, анимацию, саунд-дизайн и цветокоррекцию. Подкованность режиссера в дизайне, шрифтах и анимации помогает ему лучше ориентироваться в задании заказчика и самому составлять красивую картинку финального проекта. В статье подробно изучим преимущество знаний по графическому дизайну.

Графический дизайн

Графический дизайнер реализует идеи через шрифты, графику, изображения и видео. Он занимается разработкой логотипов, брендингом, рекламными материалами, дизайном интерфейсов. Основные области графического дизайна — это работа с цветом, композицией, типографикой, формой и текстурой. 

айдентика компании по обжарке кофе
Фирменный стиль для бренда обжарки кофе. Источник

Режиссеру монтажа не нужно погружаться в графический дизайн на уровне профи. Можете изучить основы программы, например Adobe After Effects, и посмотреть библиотеку готовых шаблонов. Дальше внутри шаблона вы меняете текст, цвет, картинки. Самое главное — понимать, почему один шаблон выглядит привлекательно, а другой нет, и какой вариант идеально подойдет под конкретную задачу. Рассмотрим, какие принципы графического дизайна полезны режиссеру монтажа.

Подбор шрифтовых пар

Шрифтовые пары — это комбинации двух и более шрифтов, которые гармонично сочетаются между собой. Выбор правильной шрифтовой пары при монтаже делает заставки и любое текстовое наполнение видео приятным для зрителя.

Шрифтовые пары состоят из основного и вспомогательного шрифта. Последний подходит для выделения заголовков, подзаголовков и постановки акцента внутри текста.

шрифтовая пара
Шрифтовая пара Open Sans и Crimson Text. Источник

Используйте рекомендации по сборке шрифтовых пар, для того чтобы текст в видео был читаем и приятен зрителю:

Используйте контрастные шрифты. Комбинируйте жирный шрифт для заголовков со стандартным шрифтом для основного текста.

Сочетание шрифтов
Сочетание шрифтов Noticia Text + Josefin Slab. Источник

Убедитесь, что шрифты в паре согласованы по стилю. Пара с засечками хорошо сочетается с шрифтом без них.

как сочетаются шрифты
Сочетание шрифтов Roboto Slab Bold + Open Sans Condensed. Источник

Соблюдайте пропорциональность между шрифтами. Схожие по высоте или ширине шрифты хорошо сочетаются.

еще одна шрифтовая пара
Сочетание шрифтов Open Sans + Roboto. Источник
  • Следите за тем, чтобы шрифты хорошо читались и не перегружали картинку.
  • Проверяйте, есть ли у одного семейства шрифтов все нужные начертания: обычное для основного текста + курсив для выделения деталей + жирный для заголовков. Если все начертания в наличии, используйте это семейство во всем проекте.

Чтобы быстрее подобрать шрифты, воспользуйтесь сервисом Fontjoy. В нем доступно два варианта подбора пар — автоматическая генерация и ручная выборка. Самый доступный источник для скачивания шрифтов с открытой лицензией — Google Fonts.

Сочетание цветовых палитр, понимание психологии цвета

Цвета влияют на наше настроение и восприятие окружающего мира:

  1. Красный — цвет страсти, любви, энергии, проявления.
  2. Зеленый — цвет природы, гармонии, спокойствия, безопасности, жизненной силы.
  3. Синий — цвет воды, глубины, погружения в себя, спокойствия.
  4. Желтый — цвет солнца, золота, изобилия, радости, света, активности, хитрости.
  5. Черный — цвет контрастов: с одной стороны он про опустошение и смерть, с другой — про возрождение из ничего.
  6. Белый — цвет невинности и чистоты.
  7. Фиолетовый — цвет вдохновения и самобытности.
  8. Розовый — цвет любви и фантазий.

Существуют основные модели цветового пространства: RGB (красный, зеленый, синий), CMYK (цвет морской волны, пурпурный, желтый, черный), HSB (оттенок, насыщенность, яркость). Для подбора оптимальных цветов дизайнеры используют цветовой круг.

Цветовой круг
Цветовой круг по художнику и теоретику цвета Иоханнесу Иттену. Источник

Он помогает собрать гармоничные цветовые комбинации:

  1. Аналогичных цветов, которые расположены рядом друг с другом: сочетание синего, фиолетового и голубого.
  2. Комплементарных цветов, которые находятся напротив друг друга: сочетание синего и оранжевого.
  3. Триадных цветов, которые расположены на равных расстояниях друг от друга: сочетание синего, красного и желтого.
  4. Монохромной палитры, которая состоит из оттенков одного цвета.
  5. Теплых и холодных цветов для контраста. 

Когда определитесь с подходящей цветовой палитрой, помните о правиле «60/30/10», которое гласит, что главный цвет берет 60 процентов пространства, второй — 30 процентов, а акцентный цвет — 10 процентов.

Баланс композиции между текстом, объектами в кадре и свободным пространством

Наблюдайте за расположением текста и объектов в кадре в зависимости от задачи проекта. Если во главе дизайна находится минимализм, используйте простую графику и шрифты, оставляйте на картинке пространство, не добавляйте много деталей.

В дизайне существует термин «негативное пространство». Он означает пустоту, которая окружает элементы дизайна. Негативное пространство создает пропорции элементов и удерживает баланс между ними. Оно отделяет текст от других объектов на макетах, плакатах и обложках. Если режиссер монтажа соблюдает негативное пространство, то текст на вступительной заставке видео не сливается с персонажами и образами, которые появляются вместе с ним.

негативное пространство и как его заполнить
Пример расположения графических элементов с учетом негативного пространства. Источник

Главное о навыках режиссера монтажа в графическом дизайне

Базовые принципы графического дизайна помогают режиссеру монтажа создать привлекательный визуал при работе с исходниками. Чтобы овладеть ими:

  1. Изучите основы графического дизайна: подбор шрифтовых пар и палитр цвета, баланс композиции.
  2. Следите за тем, чтобы тексты не перегружали картинку и сочетались друг с другом. 
  3. Сочетайте цвета с помощью цветового круга.
  4. Пользуйтесь «негативным пространством» для соблюдения баланса между графическими элементами в проекте.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент