Что такое белый цвет
В техническом смысле белый является больше светом, а не цветом. Именно поэтому он классифицируется как ахроматический или же не представленный в цветовом кругу вместе с черным и множеством оттенков серого.
Белый цвет — это сумма всех цветов, что позволяет назвать его «самым сильным» из всех видимых нами. Он формируется за счет слияния всех длин волн, воплощая в себе все цвета одновременно. Именно поэтому чистый цвет редко встречается в природе.
Белый получается путем смешения спектральных цветов: красного, зеленого и синего, — что применяется, например, в телевизионных экранах.
Белый цвет в искусстве
Белая краска входит в число первых, которые научился изготавливать человек. Древние художники использовали различные материалы в качестве белого пигмента, включая мел, белую глину и толченые ракушки. Из-за того, что мел легко дробить, его использовали не только как краску для наскальной живописи, но и как материал для создания гигантских произведений искусства.
В 10 веке до нашей эры таким образом создали Уффингтонскую белую лошадь — произведение искусства, имеющее длину 110 метров. Для этого художники заполнили траншеи молотым мелом. Для реализации этого проекта мастера приложили огромные усилия: они выкапывали траншеи, заполняли их мелом и тщательно следили, чтобы фигура не заросла зеленой травой со временем.
Тем временем в древнеегипетском искусстве наибольшую значимость имели следующие цвета: белый, синий, желтый или золотой, зеленый, черный и красный. Белый цвет часто использовался художниками для создания священных образов и воспринимался населением как символ возрождения и чистоты.
На древнегреческих фресках белый цвет использовался для изображения атмосферы или фона.
В христианской иконописи белый цвет играет важную роль в воплощении света Преображения. При создании религиозных икон все слои наносились от темного к светлому, поэтому последний штрих на портрете был всегда белым. Эти кистевые движения, известные как «движки», придают лицу живость и символизируют божественный свет, проникающий сквозь образ.
Механику «движков» также используют для создания морщин на лице и для передачи световых отблесков.
Художники эпохи Возрождения прибегали к использованию свинцовой белилки, которая отличалась плотной текстурой и самым насыщенным оттенком среди всех белых пигментов. В их арсенале также были другие виды белых красителей, например гипс и мел.
Художники особенно любили свинцовые белила из-за их высокой способности к окрашиванию, стойкости к свету, доступной цены и оттенков, которые они создают. Преимуществ было так много, что художников даже не смущало влияние на здоровье.
В XIX веке мастера начали постепенно уходить от свинцовых белил и использовать более безопасные цинковые белила. Однако у них был минус — они имели менее интенсивный окрас. Поэтому с того момента белый цвет на картинах становится менее насыщенным и уходит в серый.
Это хорошо заметно в работе «Последний перевал» Василия Верещагина: белый снег приобретает серые, свинцовые оттенки.
Поэтому картины следующих художников, например импрессионистов, были в более сдержанных цветах, где белый цвет разбивался на всевозможные цвета спектра. При этом отражения и тени становились разноцветными только благодаря использованию основных и дополнительных оттенков.
В 20 веке в теории цвета Василий Кандинский описал белый таким образом: «Белый цвет звучит как молчание, которое может быть внезапно понято. Белое — это Ничто, которое юно, или, еще точнее, — это ничто доначальное, до рождения сущее».
Читайте также:
Как Василий Кандинский стал «всадником авангарда»
Эту философию перенял Казимир Малевич и рисовал на белом фоне, чтобы очистить пространство от лишнего. Так появилась картина «Белый квадрат на белом» в 1918 году.
Современные художники используют белый цвет для поддержания эмоциональной глубины, символизма и визуального воздействия. Например, Роберт Райман — американский художник, который получил популярность за счет монохромных работ, включающих белый цвет в качестве основного элемента.
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться
Как воспринимается белый цвет в психологии: примеры брендов
Чаще всего белый цвет создает впечатление чистого, нежного и невинного, поэтому его назвали цветом мира. Хороший пример — белый флаг, который в зависимости от контекста может значить разное: в одном случае капитуляцию, в другом — просьбу о помощи.
Общая характеристика, которую дают психологи этому цвету, следующая:
Люди, которые любят белый | Люди, которые не любят белый |
---|
Уверенные | Скромные |
Мудрые | Терпеливые |
Постоянные | Предсказуемые |
Коммуникабельные | Материалисты |
Талантливые | Не стремятся к совершенству |
Системные | |
В маркетинге белый цвет помогает подчеркнуть безопасность и свежесть продукта, что вызывает доверие у потребителей. Разные компании используют его из-за простоты и универсальности.
Adidas
Логотип с тремя полосками символизирует личностный и карьерный рост, преодоление трудностей. Белый здесь указывает на то, что в спорте важны не только практичность, но и уникальность, эстетика.
Dove
Название бренда переводится как «голубь». Этот символ ассоциируется с миром, процветанием и добротой. Белый цвет прекрасно вписался в их концепцию, добавляя нежности, шелковистости и комфорта.
Michelin
Логотип с человеком-облаком появился у Michelin в 1898 году. Это один из старейших известных товарных маскотов. Белый цвет «человека-мишлена» олицетворяет добродушного героя, готового всегда прийти на помощь и вызывающего доверие.
Белый цвет в культуре
В общественной культуре белый считался цветом политических движений и символом женского протеста. Именно он был рекомендован протестующим женщинам для ношения во время массовых феминистских акций. Например, на митинге в лондонском Гайд-парке в 1908 году, который считается ключевым событием в истории борьбы женщин за свои права, присутствовало около 300 тысяч участниц, большинство из которых были одеты в белоснежные наряды и пиджаки.
Суфражистки считали, что этот чистый цвет придаст им веса в глазах мужчин-оппонентов и заставит тех поверить в то, что их требования и мотивы настолько же чисты, как и белая ткань.
Как и с чем сочетать белый цвет в дизайне
В веб-дизайне белый цвет используется для создания пространства. А еще он упрощает восприятие информации пользователем и образует оптимальный контраст.
Именно поэтому белый цвет в дизайне:
- станет хорошим фоном для создания акцента на содержании и создаст высокий контраст для призыва к действию;
- поможет создать объемное пространство и добавит «воздуха» на сайте, так как человек воспринимает белые объекты бо́льшими, чем они есть на самом деле.
Для достижения этих целей можно использовать следующие оттенки:
Цвет | HEX | RGB |
Bright White | #FDFEFF | RGB (253, 254, 255) |
Tofu | #E8DDCE | RGB(0,141,155) |
Buttercream | #f0e3ce | RGB(239, 225, 206) |
Sugar Swizzle | #f4eee8 | RGB(243, 237, 233) |
Coconut Milk | #EFE5D8 | RGB(239, 229, 216) |
Sea Salt | #cdd2ca | RGB(214, 226, 230) |
Если говорить о дизайне интерьера, то белый цвет — один из самых требовательных оттенков, который иногда сложно комбинировать с другими. Но главное его преимущество — способность визуально увеличивать пространство.
Есть ряд цветов и оттенков, с которыми можно сочетать белый.
С зеленым
Органичное сочетание, которое можно легко ассоциировать не только с экологическим стилем, но и с провансом или кантри. Иногда такой дуэт используется для создания ретроатмосферы.
С кремовым
Такое сочетание создает легкий, уютный и нежный интерьер. Это идеальный выбор для помещений, ориентированных на южную сторону и нуждающихся в визуальном освежении.
С оранжевым
Контрастное сочетание, которое подойдет для декорирования кухонь и ванных комнат. Оранжевый цвет можно использовать для одной стены или ее части, в узорах и рисунках, а также в шторах. Белый цвет помогает сгладить яркость и динамичность ярких оттенков, придавая им уравновешенность и спокойствие.
Главное о белом цвете
- Белый является ахроматическим цветом. Это сумма всех цветов, что позволяет назвать его «самым сильным» из всех видимых нами.
- В маркетинге он используется, чтобы подчеркнуть безопасность и свежесть продукта, что вызывает доверие у потребителей.
- Белый воспринимается в культуре как чистый, нежный и невинный, поэтому его назвали цветом мира. Хороший пример — белый флаг, который в зависимости от контекста может значить разное: в одном случае капитуляцию, в другом — просьбу о помощи.
- В дизайне белый цвет используется для увеличения пространства. А еще он упрощает восприятие информации пользователем и образует оптимальный контраст.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую