пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Из аутсайдеров в тренды сезона: история коричневого цвета

Из аутсайдеров в тренды сезона: история коричневого цвета
23 октября, 2024
6 мин

Коричневый — один из главных цветов осени 2024 года, считают в институте цвета Pantone. А Pinterest добавил коричневый в топ-5 ключевых цветов своей палитры. Но так было не всегда: когда-то коричневый ассоциировался с бедностью, а его землистый оттенок был признан самым уродливым цветом в мире. В статье расскажем, как с годами менялось восприятие цвета, как бренды используют его в рекламе и с чем лучше всего сочетается коричневый. 

История и восприятие цвета

Коричневый — не спектральный цвет, он не входит в палитру основных цветов. Чтобы получить коричневый, нужно смешать зеленый и красный или оранжевый и синий. 

В Средние века коричневый краситель получали из корня марены — многолетнего травянистого растения. Пигмент был дешевым и нестойким, поэтому коричневый считался цветом бедняков. Законы о роскоши, которые действовали в то время, предписывали носить коричневую одежду людям из низшего сословия. Кроме того, коричневую одежду из грубой неокрашенной шерсти носили монахи — отсюда возникла ассоциация, что коричневый символизирует смирение и простоту. 

В XIX веке в моду вошел «египетский коричневый» — краску буквально производили из египетских мумий, которых европейцы массово вывозили из страны. Мумию замачивали, сливали грязную воду, измельчали, получившийся материал фильтровали, сушили и растирали в порошок, который потом использовали для производства краски. 

Экспертиза мумии
Поль Доминик Филиппото. Экспертиза мумии. Около 1891 г. Источник

Художники относились к красителю по-разному. Например, египтоманы активно использовали коричневый для изображения восточных сюжетов. Но многие не знали о «человеческом» происхождении краски. 

Однажды английский художник-прерафаэлит Эдвард Берн-Джонс выяснил, что именно использовали для производства коричневого пигмента, и решил отказаться от него — провел символическую церемонию и похоронил запасы краски. 

В современном мире к коричневому тоже не всегда относились однозначно. Например, в 2012 году землисто-коричневый оттенок Pantone 448C исследователи назвали одним из самых уродливых и отталкивающих. А табачные бренды стали использовать его в качестве фона для предупреждений на пачках сигарет. 

уродливый цвет
Самый уродливый цвет — Pantone 448C. Источник

Коричневый в моде 

В 1960-е коричневый стал популярен благодаря хиппи. Они любили носить коричневые жакеты, замшевые куртки с бахромой по кокетке, рубашки и платья в коричневых оттенках с этническими и растительными орнаментами. 

В 2024 году коричневый вновь вернулся в моду благодаря тренду на бохо и «тихую роскошь» — любовь к сдержанным цветовым решениям и строгим классическим фасонам. Pinterest объявил кофейный оттенок Mocha Brown одним из ключевых цветов палитры Pinterest 2024.

моча браун
Mocha Brown — один из ключевых цветов палитры Pinterest 2024. Источник

Сегодня разнообразные оттенки коричневого доминируют на подиумах. Например, их можно увидеть в коллекциях Chloé, Louis Vuitton, Gucci и MaxMara. 

коричневый используют в модных показах
Коричневый — ключевой цвет в коллекциях весна-лето 2025. Источник

Коричневый носят политические деятели и селебрити. Например, вице-президент США Камала Харрис появилась в коричневом костюме от Chloé на последнем съезде Демократической партии. 

По мнению директора по цвету агентства прогнозирования тенденций Fashion Snoops Джоана Томаса, коричневый кажется «успокаивающим», «сдержанным» и «утонченным».

коричневый в официальном стиле
Камала Харрис в коричневом костюме от Chloé на съезде Демократической партии. Источник

Коричневый в рекламе и брендинге

Коричневый ассоциируется с консервативностью, стабильностью и достатком. В рекламе коричневый можно увидеть в роликах про «традиционный выбор» или «выбор солидного человека». Помимо роскоши, коричневый ассоциируется с уютом и теплом, поэтому его используют в рекламе кофе, чая и шоколада. 

Фирменный принт от Louis Vuitton

Например, французский модный дом Louis Vuitton прославился благодаря производству чемоданов и багажных сундуков. Чемоданы Луи Виттона считались символом богатства и высокого статуса владельца. Но вместе со славой появилось и множество подражателей — чемоданы начали подделывать. 

Чтобы сохранить индивидуальность, сын Луи Виттона, Жорж, придумал фирменный коричневый паттерн, который нанес на чемоданы и сумки. Он включал в себя 4 элемента: четырехлистный цветок, помещенный в круг, четырехконечную звезду, ромб и монограмму L и V. Принт помогал бороться с подделками, поскольку без специального оборудования воспроизвести его было трудно. 

паттерн компании
Фирменный паттерн Louis Vuitton. Источник

Ощущение уюта и тепла в брендинге Nescafe

Швейцарский бренд растворимого кофе Nescafe уже более 80 лет использует коричневый в качестве ключевого цвета. Он присутствует во всех линейках продуктов и сохраняется при редизайне. Коричневый — не только цвет самого кофе. Еще он передает ощущение тепла и уюта, которые вы чувствуете, сидя с чашкой свежезаваренного кофе. 

брендинг нескафе
Реклама Nescafe в американском журнале 50-х годов. Источник

Коричневый на упаковке батончиков Snickers

Упаковка для шоколадных батончиков Snickers много раз менялась: она была оранжевой, белой, красной и прозрачной. 

упаковка сникерс
Как выглядела упаковка Snickers в 1930 году. Источник

В 70-е годы лого-обертку сделали коричневой, в цвет шоколада, и с тех пор он остается неизменным в брендинге компании. 

упаковка сникерс с коричневым цветом
Упаковка Snikers в 1970-е. Источник

Коричневый в дизайне интерьера 

Светлые оттенки коричневого — нюдовый или бежевый — часто используют как базу и фоновый цвет для отделки спален и гостиных: они привносят в интерьер ощущение тепла и уюта. 

гостиная с коричневым
Гостиная в пастельных тонах. Источник

А вот более темные вариации коричневого отягощают обстановку и визуально сужают пространство, поэтому дизайнеры рекомендуют использовать их умеренно. Например, насыщенный коричневый станет отличным акцентом в монохромной палитре. Темно-коричневыми могут быть декор, мебель или конструктивные элементы.

акцент в интерьере
Акцентная темно-коричневая тумба в интерьере. Источник

С чем сочетается коричневый 

Чаще всего коричневый используют как основу для ярких цветов — на его фоне они выглядят сочнее и насыщеннее. Например, коричневый отлично сочетается с зеленым, синим и оранжевым.

сочетание с коричневым
Сочетание синего и темно-коричневого в интерьере. Источник

А вот с нюдовыми оттенками — бежевым и розовым — коричневый, наоборот, смотрится более насыщенным и акцентным. 

розовый с коричневым
Коричневый и розовый в дизайне интерьера. Источник

Главное о коричневом цвете

  1. Чтобы получить коричневый, нужно смешать зеленый и красный либо оранжевый и синий.
  2. В Средние века коричневый ассоциировался с бедностью — одежду такого цвета носили только люди низшего сословия. 
  3. В 1960-е коричневый стал популярен благодаря хиппи.
  4. В 2024 году коричневый вернулся в моду: разнообразные его оттенки можно увидеть в коллекциях Chloé, Louis Vuitton, Gucci и MaxMara. 
  5. Бренды используют коричневый в рекламе, чтобы подчеркнуть роскошь и статусность продукта. Еще коричневый появляется в брендинге кофе, чая и шоколада как символ тепла и домашнего уюта. 
  6.  Коричневый отлично сочетается с зеленым, синим, оранжевым и розовым.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент