История и восприятие цвета
Коричневый — не спектральный цвет, он не входит в палитру основных цветов. Чтобы получить коричневый, нужно смешать зеленый и красный или оранжевый и синий.
В Средние века коричневый краситель получали из корня марены — многолетнего травянистого растения. Пигмент был дешевым и нестойким, поэтому коричневый считался цветом бедняков. Законы о роскоши, которые действовали в то время, предписывали носить коричневую одежду людям из низшего сословия. Кроме того, коричневую одежду из грубой неокрашенной шерсти носили монахи — отсюда возникла ассоциация, что коричневый символизирует смирение и простоту.
В XIX веке в моду вошел «египетский коричневый» — краску буквально производили из египетских мумий, которых европейцы массово вывозили из страны. Мумию замачивали, сливали грязную воду, измельчали, получившийся материал фильтровали, сушили и растирали в порошок, который потом использовали для производства краски.
Художники относились к красителю по-разному. Например, египтоманы активно использовали коричневый для изображения восточных сюжетов. Но многие не знали о «человеческом» происхождении краски.
Однажды английский художник-прерафаэлит Эдвард Берн-Джонс выяснил, что именно использовали для производства коричневого пигмента, и решил отказаться от него — провел символическую церемонию и похоронил запасы краски.
В современном мире к коричневому тоже не всегда относились однозначно. Например, в 2012 году землисто-коричневый оттенок Pantone 448C исследователи назвали одним из самых уродливых и отталкивающих. А табачные бренды стали использовать его в качестве фона для предупреждений на пачках сигарет.
Коричневый в моде
В 1960-е коричневый стал популярен благодаря хиппи. Они любили носить коричневые жакеты, замшевые куртки с бахромой по кокетке, рубашки и платья в коричневых оттенках с этническими и растительными орнаментами.
В 2024 году коричневый вновь вернулся в моду благодаря тренду на бохо и «тихую роскошь» — любовь к сдержанным цветовым решениям и строгим классическим фасонам. Pinterest объявил кофейный оттенок Mocha Brown одним из ключевых цветов палитры Pinterest 2024.
Сегодня разнообразные оттенки коричневого доминируют на подиумах. Например, их можно увидеть в коллекциях Chloé, Louis Vuitton, Gucci и MaxMara.
Коричневый носят политические деятели и селебрити. Например, вице-президент США Камала Харрис появилась в коричневом костюме от Chloé на последнем съезде Демократической партии.
По мнению директора по цвету агентства прогнозирования тенденций Fashion Snoops Джоана Томаса, коричневый кажется «успокаивающим», «сдержанным» и «утонченным».
Читайте также:
Как стать дизайнером: путеводитель по профессии
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться
Коричневый в рекламе и брендинге
Коричневый ассоциируется с консервативностью, стабильностью и достатком. В рекламе коричневый можно увидеть в роликах про «традиционный выбор» или «выбор солидного человека». Помимо роскоши, коричневый ассоциируется с уютом и теплом, поэтому его используют в рекламе кофе, чая и шоколада.
Фирменный принт от Louis Vuitton
Например, французский модный дом Louis Vuitton прославился благодаря производству чемоданов и багажных сундуков. Чемоданы Луи Виттона считались символом богатства и высокого статуса владельца. Но вместе со славой появилось и множество подражателей — чемоданы начали подделывать.
Чтобы сохранить индивидуальность, сын Луи Виттона, Жорж, придумал фирменный коричневый паттерн, который нанес на чемоданы и сумки. Он включал в себя 4 элемента: четырехлистный цветок, помещенный в круг, четырехконечную звезду, ромб и монограмму L и V. Принт помогал бороться с подделками, поскольку без специального оборудования воспроизвести его было трудно.
Ощущение уюта и тепла в брендинге Nescafe
Швейцарский бренд растворимого кофе Nescafe уже более 80 лет использует коричневый в качестве ключевого цвета. Он присутствует во всех линейках продуктов и сохраняется при редизайне. Коричневый — не только цвет самого кофе. Еще он передает ощущение тепла и уюта, которые вы чувствуете, сидя с чашкой свежезаваренного кофе.
Коричневый на упаковке батончиков Snickers
Упаковка для шоколадных батончиков Snickers много раз менялась: она была оранжевой, белой, красной и прозрачной.
В 70-е годы лого-обертку сделали коричневой, в цвет шоколада, и с тех пор он остается неизменным в брендинге компании.
Коричневый в дизайне интерьера
Светлые оттенки коричневого — нюдовый или бежевый — часто используют как базу и фоновый цвет для отделки спален и гостиных: они привносят в интерьер ощущение тепла и уюта.
А вот более темные вариации коричневого отягощают обстановку и визуально сужают пространство, поэтому дизайнеры рекомендуют использовать их умеренно. Например, насыщенный коричневый станет отличным акцентом в монохромной палитре. Темно-коричневыми могут быть декор, мебель или конструктивные элементы.
С чем сочетается коричневый
Чаще всего коричневый используют как основу для ярких цветов — на его фоне они выглядят сочнее и насыщеннее. Например, коричневый отлично сочетается с зеленым, синим и оранжевым.
А вот с нюдовыми оттенками — бежевым и розовым — коричневый, наоборот, смотрится более насыщенным и акцентным.
Главное о коричневом цвете
- Чтобы получить коричневый, нужно смешать зеленый и красный либо оранжевый и синий.
- В Средние века коричневый ассоциировался с бедностью — одежду такого цвета носили только люди низшего сословия.
- В 1960-е коричневый стал популярен благодаря хиппи.
- В 2024 году коричневый вернулся в моду: разнообразные его оттенки можно увидеть в коллекциях Chloé, Louis Vuitton, Gucci и MaxMara.
- Бренды используют коричневый в рекламе, чтобы подчеркнуть роскошь и статусность продукта. Еще коричневый появляется в брендинге кофе, чая и шоколада как символ тепла и домашнего уюта.
- Коричневый отлично сочетается с зеленым, синим, оранжевым и розовым.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую