Основные визуальные элементы Хэллоуина
Тыквенные фонари
Главный символ Хэллоуина — это, конечно, тыквенный фонарь, который принято зажигать на крыльце дома, чтобы отгонять злых духов. Он задает тон и настроение праздника. Это важная часть оформления, которая также влияет на цветовую гамму, о которой мы поговорим позже.
Нечисть
Другие хорошо узнаваемые атрибуты Хэллоуина — изображения загадочных существ и нечисти, таких, как:
- ведьмы в остроконечных шляпах;
- летучие мыши;
- призраки; зомби;
- черные кошки;
- вампиры.
Если вы не ставите перед собой цель напугать людей, например, для удержания внимания, не используйте реалистичные образы. При всей мистике этого праздника атмосфера должна быть веселой, забавной и мультяшной.
Мистические элементы
Если хочется создать более атмосферное оформление, можно использовать всё, что связано с мистикой, волшебством и потусторонним миром:
- кладбища;
- совы;
- могилы;
- зелья в котлах;
- паутины;
- кости и крылья.
Как дизайнеры работают с хэллоуинскими образами в своих проектах
Проект Purrweb UI/UX Agency. Использование хэллоуинской тематики в макете мобильного приложения:
Набор стикеров и использованием традиционных мистических образов автора tubik.arts:
Дизайн афиш для хэллоуинской вечеринки автора Anastasija Muravjova. Образы скелетов в стилистике 1920-х годов:
Объемные 3D-иллюстрации в проекте агентства BL/S®:
Шрифты для Хэллоуина
Шрифты на Хэллоуин можно условно разделить на три группы:
- викторианские или готические;
- плакатные;
- стилизованные.
Викторианские и готические шрифты
К этой группе можно отнести все, что британские иммигранты могли написать или нарисовать тушью или краской в конце XIX и начале XX века. Викторианские шрифты можно отличить по наличию орнаментальных и декоративных элементов, засечек или завитков. Готические шрифты выглядят более строго, и их характерная визуальная особенность — это нанесение чернил на бумагу широким пером.
Лицензия: коммерческая
Автор: Burntilldead
Количество языков: 37
Queen Victoria Vintage — яркий представитель категории викторианских шрифтов. Содержит в себе много декоративных элементов. Можно использовать в качестве акцидентного шрифта для заголовка, может стать центром композиции или декоративным элементом.
Лицензия: коммерческая
Авторы: Eric Kurniawan, Ade Meiada
Количество языков: 15
Шрифт, который использует оптические иллюзии и перспективу, характерную для XIX века. Его можно использовать для дизайна этикеток, заголовков, логотипов, вывесок, плакатов, поздравительных открыток и фирменных бланков.
Лицензия: коммерческая
Автор: Lazar Dimitrijević
Количество языков: 25
Входит в серию «21 шрифт для каллиграфов». Все глифы соотвветствуют принципам традиционной каллиграфии. Этот шрифт идеально подходит для имитации древних рукописей.
Лицензия: открытая
Автор: Rodrigo Fuenzalida
Количество языков: 243
Готический шрифт, упрощенный и оптимизированный для работы на экранах и пиксельных дисплеях. Его можно использовать в качестве шрифта заголовка или в коротких абзацах.
Лицензия: открытая
Автор: Nicole Fally
Количество языков: 329
Дизайн шрифта Rye вдохновлен плакатами и деревянными вывесками американского Запада. Он подходит был создан для использования в вебе и отлично подходит для оформления заголовков среднего и большого размера.
Плакатные шрифты
Эти шрифты пришли в хэллоуинскую эстетику из афиш фильмов ужасов эпохи «золотого века» хорроров с 1920-х по 1970-е годы. Тогда, вместе с жанром «хоррор» сформировались основные элементы оформления. Яркие примеры использования таких шрифтов — это афиши фильмов «Носферату, симфония ужаса» (1922), «Франкенштейн» (1931), «Психо» (1960) и «Ночь живых мертвецов» (1968).
Лицензия: открытая
Автор: Vernon Adams, Kalapi Gajjar, Cyreal
Количество языков: 68
Подойдет для макетов, где нельзя пожертвовать читабельностью текста. Сам по себе шрифт выглядит нейтрально, но внутри хорошего креатива добавит атмосферы загадочности. Можно добавить заголовку художественных элементов, разбить его или наложить текстуру.
Лицензия: открытая
Автор: Ryoichi Tsunekawa
Количество языков: 402
Популярный плакатный шрифт, особенно хорош для работ с вертикальной организацией пространства. Оставляет возможность для стилизации заголовков.
Лицензия: открытая
Автор: Craig Rozynski, Hrant Papazian
Количество языков: 197
Может подчеркнуть креативы, в которых используется мультяшная, добрая и веселая атмосферы. Не все хеллоуинские работы должны пугать зрителя.
графический дизайнер с нуля до про
профессия| 20 месяцев
графический дизайнер с нуля до про
Станьте дизайнером, который нужен в маркетинге, PR, IT. Дадим не только знания, но и реальный опыт в профессии
научиться
Стилизованные шрифты с эффектами
В стилизованных шрифтах, подходящих для Хэллоуина, могут быть любые атрибуды, подходящие по тематике: стекающая кровь, осколки стекла, паутина или царапины.
Лицензия: открытая
Автор: Sideshow
Количество языков: 173
Идеально подходит для макетов, которые должны сохдавать настроение ужаса или загадочности. Использовать этот стилизованный шрифт, как и все остальные нужно аккуратно, чтобы не потерять читаемость. Он может стать центром или акцентом композиции.
Лицензия: коммерческая
Автор: Ali Hamidi
Количество языков: 15
Шрифт с имитацией сткекающей крови и использованием образа тыквенных фонарей. Точно создаст нужное настроение, нбилие деталей может перегрузить композицию.
Цветовые палитры Хэллоуина: классика и необычные варианты
Хэллоуин ассоциируется с классической цветовой палитрой, которая позаимствовала оттенки у основных атрибутов праздника и немного — у поп-культуры.
- Оранжевый. Это главный цвет Хэллоуина. Он ассоциируется с основным символом праздника — тыквой, а также с осенней листвой.
- Черный и Фиолетовый. Эти цвета символизируют ночь, таинственность и мистику.
- Зеленый. Он может представлять природу, монстров или ядовитые вещества, поэтому добавляет в макет элемент ужаса и фантастики.
- Кроваво-красный. Этот цвет используется для создания эффекта крови и ужаса. Он часто встречается в костюмах и декорациях на Хэллоуин.
- Белый. Может символизировать призраков и привидений, а также добавлять контраст и подсвечивать элементы декора.
В некоторых проектах используются не все цвета классической палитры, а только два или три:
- фиолетовый и оранжевый;
- черный и фиолетовый;
- черный и красный;
- оранжевый и зеленый.
Например, Nike уже несколько лет выпускают лимитированную сезонную серию «Halloween sneakers» в черном и оранжевом цвете.
Иногда стоит отходить от сформировавшегося стиля и использовать что-то более оригинальное. Например, нестандартные оттенки классических цветов или оттенки, которые вообще не входят в классическую узнаваемую палитру.
Pantone в своих хэллоуинских креативах используют типичные визуальные образы — черепа, кости, летучие мыши, — но необычные, приглушенные оттенки.
Современные тренды и отсылки к массовой культуре
Визуальный стиль Хеллоуина сформирован по большей части массовой культурой, а не религиозными и этническими традициями. В анимации, кино, комиксах и видеоигровой индустрии за несколько десятилетий появилось множество персонажей. которые напрямую ассоциируются с Хэллоуином. Люди наряжаются в их костюмы, а компании используют эти образы в своих промо.
Битлджус
У этого персонажа характерная палитра — черный, белый, кислотно-зеленый и фиолетовый цвета. Еще одна его отличительная особенность — это тонкие черно-белые полосы на костюме.
Цветовая палитра в мультфильме «Битлджус» (1989). Источник
Сочетание этих элементов делает образ настолько узнаваемым, что для его угадывания зрителю не нужно видеть даже силуэт. Например, Makeup Revolution сделали коллаборацию с создателями персонажа и использовали в дизайне продуктов его отличительные черты.
Дизайн упаковки в стиле фильма «Битлджус». Источник
Фредди Крюгер
Еще один персонаж в костюме с полосками, но на этот раз с красно-зелеными, — это Фредди Крюгер. У него тоже есть определенная узнаваемая палитра и отличительные элементы одежды — свитер, шляпа и перчатка с когтями. Все это делает образ очень узнаваемым в массовой культуре.
Цветовая палитра иллюстрациях, посвященных Фредди Крюгеру. Источник
Зомби
Зомби давно появились в массовом кинематографе и в массовой культуре в целом. Классикой жанра зомби-хорроров считаются, например, «Ночь живых мертвецов» (1968) и «Зловещие мертвецы» (1981). Сейчас в фильмах, играх и комиксах встречаются самые разные варианты этой нечисти, но классикой до сих пор считаются полуживые существа с зеленоватой кожей, которые питаются мозгами. Поэтому стандартная зомби-палитра обязательно включает в себя зеленый и розовый цвета.
Источник
В соответствии с этой палитрой и тематикой, в 2017 году Starbucks выпустил «Зомби Фраппучино» в своей хеллоуинской линейке. Он был окрашен в неоново-зеленый цвет, похожий на кожу зомби, а сверху была розовая шапка из сливок, имитирующая мозги. За сет этих элементов «Зомби Фраппучино» стал хитом соцсетей, как и рассчитывали в компании.
«Зомби Фраппучино» в меню Starbucks. Источник
«Уэнсдей» и другие проекты Netflix
Фильм про культовую мистическую семью получил второе дыхание после выхода сериала «Уэнсдей» на Netflix. Этим персонажам свойственна готическая стилистика и черно-белая палитра с редкими красными элементами.
Эстетика и цветовая гамма « Семейки Аддамс» (1991). Источник
В 2023 году Netflix сделал промо-ролик с отсылками к и другим своим проектам, подходящим под тематику Хэллоуина. В это же промо попали например, «Очень странные дела», «Леденящие душу приключения Сабрины». Но сама заставка ролика выполнена в классической палитре с использованием фиолетового и оранжевого цветов.
Цветовая палитра хэллоуинского промо Netflix. Источник
Если вы планируете использовать известные хэллоуинские образы в своих дизайн-проектах, не забывайте проверять авторские права. Сам по себе образ дракулы или зомби можно свободно использовать, но есть конкретные персонажи, права на которых принадлежат студиям или их создателям. К ним можно отнести. например, образ зомби из игры «Plants vs. Zombies», принадлежащей издателю Electronic Arts или образ дракулы из «Монстров на каникулах», который принадлежит Sony.
профессия графический дизайнер с нуля до про
профессия графический дизайнер с нуля до про
Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером. Но знаем, что вы сможете им стать, получив реальный опыт. Тот, который оценят работодатели
Научиться