Чем занимается 3D Artist?
3D-художник с помощью специальных программ создает графику для компьютерных игр, сайтов и мобильных приложений, кино, рекламных роликов, заставок, объясняющих видео — эксплейнеров. Процесс создания графики может отличаться в зависимости от направления и конкретного проекта. Но чаще всего он в включает в себя все или некоторые следующие этапы:
- Моделирование — создание объекта в трехмерном пространстве.
- Риггинг — построение скелета, к которому можно привязать модель и создать анимацию.
- Текстурирование — покраска объекта.
- Анимация — приведение объекта в движение.
- Рендеринг — визуализация или создание изображения на основе 3D-сцены.
- Постобработка — создание специальных визуальных эффектов после основной визуализации сцены.
У 3D-художника может быть узкая специализация по этапам создания графики. Либо он может работать со всеми этапами, и тогда его называют 3D-дженералистом. Более узкий специалист может заниматься только моделированием персонажей или окружающей среды, текстурированием, постобработкой, созданием спецэффектов (VFX). Универсал может сделать «под ключ» целый продукт или его завершенную часть — рекламный ролик или отдельную сцену в игре или фильме.
Шоурил Семена Панфилова
профессия 3D artist
18 месяцев
профессия 3D artist
Получите реальный опыт создания уникальных 3D-миров — для игр, рекламы, IT
Что должен уметь 3D Artist?
Базовый 3D-софт
Наиболее популярные базовые 3D-программы — Cinema 4D, Blender, Maya и 3Ds Max, Houdini. Также полезно знать программы для рендеринга (Redshift, Octane Render) и для постобработки (After Effects, Nuke, Fusion).
Во многих моушн дизайнерских студиях сейчас используется Cinema 4D. Blender — также популярная программа, особенно в геймдеве, однако в студиях используется реже. Maya используется как в разработке игр, так и в кино.
Читайте также:
Подборка программ для 3D Artist
Специализированный софт
Есть инструменты, которые нужны либо для более узких специалистов, либо хороши как дополнительные в арсенале 3D-дженералиста. Например, ZBrush используют для моделирования, Substance Painter — для создания текстур.
Художественные скиллы
Поскольку профессия 3D-художник сочетает в себе техническую и творческую стороны, помимо знания программ важно развивать художественные скиллы.
Мы уже писали про основы композиции и теорию цвета.
Вкус и насмотренность
Важно развивать вкус и тренировать насмотренность. Для этого можно смотреть кейсы по 3D-графике на Behance — платформе для дизайнеров, иллюстраторов и фотографов.
Можно смотреть фильмы, которые получили премию «Оскар» за визуальные эффекты, операторскую работу, художественную постановку. Дополнительно полезно делать скрины кадров и разбирать их с точки зрения композиции. Также есть YouTube-каналы, где разбирают приемы из кино. Например, «…and Action!» или «Игромания Кино».
Для 3D-художников, которые специализируются на моушн-дизайне, полезно смотреть лучшие работы на сайте Motionographer.
Победители Motion Awards 2021. Источник
3D artist
профессия| 18 месяцев
3D artist
Освойте практические навыки, которые откроют путь в геймдев, рекламу, IT. Создавайте уникальные 3D-миры как художник
научиться
Где работает 3D Artist?
3D-художник может:
- создавать 3D для рекламы, презентации товаров, IT-продуктов и digital-коммуникаций;
- специализироваться на графике для компьютерных игр и работать в сфере геймдева;
- создавать 3D-графику, включая спецэффекты, для кино.
При этом он может работать как на фрилансе, так и в студии.
Фриланс
3D-дженералисты часто работают на фрилансе. Им в целом бывает проще найти работу, потому что это специалисты-универсалы, которым можно заказать проект целиком и поручить самые разные задачи. В то же время хороший специалист узкого профиля с качественным портфолио может получать сложные и интересные заказы по отдельной теме.
Для поиска заказов можно использовать Telegram-каналы:
Студия или штат
В крупных геймдев-студиях и кино чаще востребованы узкие специалисты. Там нужна графика высокого качества, поэтому для всех этапов создания 3D существуют отдельные подразделения или команды.
Как стать 3D-художником и выбрать специализацию?
Обучение
Чтобы стать 3D-художником, не требуется специального художественного или дизайнерского высшего образования. Для входа в профессию даже не обязательно уметь рисовать. Важно знать необходимый софт и развивать свои скиллы.
Освоить основные программы, а также получить практический опыт и первые работы для портфолио в короткие сроки легче всего с помощью курсов. В отличие от самостоятельного обучения, информация там структурирована, а непонятные моменты всегда можно обсудить с кураторами и наставниками.
Специализация
Когда будет база, важно определиться со специализацией. Для этого сначала надо понять, что больше всего нравится: создавать модели персонажей, делать крутые спецэффекты или классную рекламу и так далее. В соответствии с этим можно двигаться дальше как 3D-дженералист или как специалист более узкого профиля.
Шоурил Алексея Комарова, куратора курса 3D Artist
Работа
Для начала полезно устроиться в студию, потому что там начинающие 3D-художники продолжают обучение под руководством более опытных профессионалов. Это поможет понять, как устроен весь процесс изнутри, и завести полезные контакты. После этого можно уйти на фриланс или продолжить работать в команде. Дальше есть вариант пройти дополнительное обучение, чтобы расширить свой арсенал или изменить специализацию.
Курс «Профессия 3D Artist» в онлайн-школе Contented дает возможность освоить основы 3D-дизайна и анимации. Вначале учащиеся знакомятся с базовыми программами и делают свои первые проекты для портфолио. Затем выбирают специализацию: дженералист или художник в компьютерных играх. По итогам обучения студенты создают шоурил из своих работ в After Effects — демонстрационный ролик, презентующий их в качестве 3D-художников.
3D artist
профессия| 18 месяцев
3D artist
Освойте практические навыки, которые откроют путь в геймдев, рекламу, IT. Создавайте уникальные 3D-миры как художник
научиться