Зачем нужен лендинг
Landing page — это сайт, который состоит из одной страницы. Там нет меню и вкладок, а вся информация расположена в тематических блоках.
Создание одностраничного сайта занимает гораздо меньше времени, а его эффективность зачастую во много раз выше, потому что лендинг всегда посвящен одному конкретному товару или услуге.
Иногда лендинг называют целевой страницей. Целью лендинга может быть:
- Продажа товара или услуги. Подходит для недорогих продуктов, пользователь может оплатить покупку напрямую через сайт.
- Сбор данных. Такой сайт собирает контакты пользователей, которые потом передают менеджеру продаж.
- Регистрация. Например, реклама мероприятия или подписка на рассылку в обмен на подарок.
Как создать лендинг
Разберем основные этапы создания лендинга.
Шаг 1. Заполните бриф
Заказчик отвечает на вопросы, которые помогут узнать больше о продукте, и заполняет бриф. Важно узнать:
- Цель лендинга: продажа, сбор контактов или регистрация.
- Целевую аудиторию: демографические данные (пол, возраст, география проживания, семейное положение), психологический портрет клиента (его интересы, жизненные привычки, проблемы и т. д.)
- Информацию о клиенте и продукте: она поможет правильно составить текст на сайт.
- Фирменный стиль: логотип, фото, цвета и шрифты, которые уже есть у клиента.
Технические параметры: например, интеграция с CMS, подключение счетчиков Яндекс или Google, адаптив для мобильной версии и т. д.
Екатерина Павленкова
49 лет
Город:
Гатчина
Образование:
Санкт-Петербургский горный университет, специальность «инженер-геофизик»; Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел РФ, специальность «юриспруденция»
Курс в Contented:
Профессия графический дизайнер от нуля до ПРО
«В августе я закончила учебу в Contented и приняла участие в стажировке. Нам нужно было разработать landing page к Новому году для компании “Ашан”.
Главная задача от клиента — придумать, как увеличить конверсию в покупку. Целевая аудитория проекта — покупатели 45+, семейные с детьми и без. Еще заказчик попросил подготовить адаптивные версии сайта для планшета и мобильного телефона».
Шаг 2. Составьте структуру
Есть правила создания лендинга. Обычно он состоит из тематических блоков:
- Главный экран. Здесь важно разместить продающий офер — информацию о том, что можно купить или сделать на сайте.
- Подробное описание продукта. Например, инструкции по использованию или объяснение, как это работает.
- Преимущества. Чем продукт отличается от конкурентов.
- Социальные доказательства. То, что повышает доверие, например отзывы клиентов или рекомендации медийных персон.
- Форма захвата. Блок с кнопкой, чтобы совершить целевое действие, например оплатить товар или зарегистрироваться.
- Отработка возражений. Ответы на популярные вопросы, которые помогут принять решение о покупке.
- Подвал. Краткая информация о компании, юридические данные.
Структура лендинга напрямую зависит от продукта. Для офлайн-бизнеса можно добавить карту с местоположением компании, для строительной фирмы — калькулятор для расчета стоимости. Прежде чем создать посадочную страницу, посмотрите, как с аналогичной задачей справились конкуренты, и полистайте работы других дизайнеров на Behance. Это поможет создать правильную структуру сайта.
Екатерина Павленкова, графический дизайнер:
«На главном экране лендинга “Ашан” я разместила акцию “Все для праздника по новогодним ценам” — это было пожелание клиента. Следом акцию “Лови новогоднюю скидку весь декабрь”, чтобы привлечь как можно больше людей и заинтересовать покупателей. Идея заключалась в том, что нужно каждый день заходить на сайт, чтобы узнать, какой товар будет участвовать в акции сегодня, завтра и т. д.
Еще я предложила устроить акцию: при покупке товара на сумму от 5000 рублей — набор елочных украшений в подарок. Это должно мотивировать покупать больше. Люди будут класть в корзину дополнительные товары, даже если не планировали их приобретать.
Третьим блоком идет рецепт новогоднего салата от повара и телеведущего с предложением купить ингредиенты в “Ашан”. Мы взяли идею с прошлогоднего сайта, но поменяли автора. Остальные блоки — это каталог новогодних товаров».
Евгений Чванов, UX/UI-дизайнер, ментор Contented:
«Сначала у нас не было “фишки”, которую просил “Ашан”. Не хватало интерактива, который удержит внимание пользователей. Потом мы внедрили идею с салатом от шеф-повара и дали возможность купить ингредиенты для этого салата в один клик. Еще проработали акции и сделали их более разнообразными. В итоге сайт получился интересным, но не перегруженным. Потому что у некоторых студентов интерактива было слишком много, а это утомляет пользователя».
Шаг 3. Напишите тексты
По правилам лендинга не принято писать большие тексты. Выделите главную информацию и распишите основные тезисы. Можно использовать кнопки, буллиты, короткие подписи.
Вместе с тем информации должно быть достаточно, чтобы пользователь мог принять решение о покупке или регистрации. Главное, что он должен понять после изучения сайта: зачем ему это нужно?
Еще тексты можно заменить на фото или видео. Например, вместо того чтобы рассказывать, как классно робот-пылесос моет полы, можно показать его в действии до и после.
Читайте также:
Стили сайтов: гайд по направлениям в веб-дизайне
Екатерина Павленкова, графический дизайнер:
«В лендинге “Ашана” практически нет текстов, только названия блоков, кнопки и описания акций. Для удобства я разделила каталог по категориям: все для украшения дома, все для сервировки стола, все для настроения и т. д. На каждом экране намеренно повторяется слово “все”, я взяла его из первого экрана, где написано “Все для праздника в “Ашан”».
веб-дизайнер
профессия| 6 месяцев
веб-дизайнер
У вас будет все, чтобы создавать сайты, на которых хочется задержаться: знания, навыки и реальный опыт. Решайтесь
научиться
Шаг 4. Создайте дизайн
Если у клиента есть фирменный стиль, очень важно использовать его при создании посадочной страницы. Учитывайте особенности продукта и его целевую аудиторию. Для клиентов в возрасте подойдут классические формы и сдержанные цвета, для молодежи — более дерзкий и смелый дизайн.
Помните, что сайт может быть максимально простым, но при этом эффективным. Если есть время и желание, можно подумать над нестандартными решениями. Например, добавить анимацию, 3D и дать возможность пользователю рассмотреть товар со всех сторон.
Екатерина Павленкова, графический дизайнер:
«При разработке лендинга я ориентировалась на прошлогодний сайт и основной сайт “Ашана”. Чтобы сохранить узнаваемость бренда, использовала фирменные шрифты — Gorditas Regular и Gorditas Bold. Еще оставила прежние цвета — красный и зеленый. Они ассоциируются с Новым годом.
Чтобы подчеркнуть праздничное настроение, на главном экране добавила елочные украшения и брендовую птичку в шапочке. Фото для лендинга искала самостоятельно, в основном брала с бесплатных стоков. Главным пожеланием клиента было — использовать категории товаров, которые можно купить в магазине».
Евгений Чванов, UX/UI-дизайнер, ментор Contented:
«Первая версия сайта была далека от фирменного стиля “Ашана”, но потом Екатерина занялась брендированием — стала применять корпоративные цвета, добавила фирменную птичку. Это очень понравилось заказчику. В итоге именно работа Екатерины очень точно попала в стилистику магазина, хотя конкретного брендбука заказчик не предоставил».
Шаг 5. Помните про UX
Любой сайт должен быть не только красивым, но и функциональным. Пользователь должен легко находить нужную информацию и ориентироваться в навигации. Например, для удобства можно добавить «шапку», которая имитирует меню, и сделать «якоря». Тогда пользователь сможет кликнуть по ссылке и быстро перейти к нужному блоку.
Екатерина Павленкова, графический дизайнер:
«Так как наша аудитория 45+, я старалась подобрать шрифт, который будет хорошо читаться. Важно, чтобы он был простым и четким. Идеально подошли Gorditas Regular, Gorditas Bold и Bad Script. Еще для удобства сделала строку для поиска товаров».
Шаг 6. Внесите правки
После того как лендинг будет готов, отправьте его заказчику. Не переживайте, если что-то не понравится и он попросит внести правки, — это абсолютно нормально. Составьте список с комментариями и согласуйте все изменения. После этого можно подключать разработчиков и переходить к верстке лендинга.
Евгений Чванов, UX/UI-дизайнер, ментор Contented:
«Одна из первых правок, которую мы сделали, — это узор карточек товаров. Они были непропорциональными и располагались очень далеко друг от друга, поэтому плитка выглядела скучно. Мы проработали этот момент и поменяли форму карточек: например, в первом наборе сделали только квадратные, во втором — добавили прямоугольные и т. д. Это разнообразие пошло на пользу. К моменту сдачи мы вывели дизайн на очень хороший уровень по структуре, балансу, воздуху. Екатерина отлично распределила контент по категориям и подошла к этому очень осмысленно.
Мой совет всем студентам и начинающим дизайнерам: больше изучать референсы похожих сайтов, конкурентов, Pinterest. При этом важно не просто смотреть, что нравится, а что нет, а анализировать, почему это работает и какие принципы дизайна заложены в том или ином решении. Это поможет быстрее прокачать насмотренность и разборчивость и стать профессиональным дизайнером».
Екатерина Павленкова, графический дизайнер:
«Впечатления от работы над проектом остались самые позитивные. С одной стороны, было сложно, потому что я только закончила обучение. С другой — очень интересно. Но в процессе работы мне помогал и направлял ментор Евгений, очень ему благодарна за это. Именно он посоветовал чуть уменьшить размер кнопок и добавить воздуха на первый экран. Также с его подачи мы сделали картинки с товарами разной формы, чтобы сайт выглядел интереснее. В итоге заказчик высоко оценил мою работу. Ему понравилось, что я оставила фирменные цвета и сохранила узнаваемость бренда».
Главное о создании лендинга
Лендинг — это одностраничный сайт, который посвящен конкретному продукту, мероприятию или услуге. У него всегда есть цель — продать товар или получить контактные данные пользователя.
Чтобы создать лендинг пейдж, важно максимально подробно заполнить бриф и ответить на ключевые вопросы: зачем нужен сайт? Кто целевая аудитория? Есть ли у компании фирменный стиль?
Важно позаботиться не только об оформлении лендинга, но и о комфорте пользователей. Сделайте тексты краткими и информативными, а навигацию на странице удобной.
веб-дизайнер
профессия| 6 месяцев
веб-дизайнер
У вас будет все, чтобы создавать сайты, на которых хочется задержаться: знания, навыки и реальный опыт. Решайтесь
научиться