пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Что такое вариативность в дизайне

Что такое вариативность в дизайне

Вариативность в дизайне — это умение создавать несколько версий одного продукта, чтобы они могли подойти разным людям и задачам. Это прокачивает креативность, помогает идти в ногу с рынком и развивать свои навыки. Разберем, почему вариативность важна, какие у нее плюсы и как ее использовать.

Понятие вариативности в дизайне

Термин «вариативность» идет от слова «вариант», то есть один из нескольких результатов, например, дизайна экрана или цветовой палитры. Вариативность помогает современному дизайну подходить под быстро меняющиеся стандарты для достижения результата.

Вариативность означает, что один и тот же элемент может принимать разные формы или функции, соответствовать разным требованиям пользователей, устройствам и окружению. Так дизайнеры лучше учитывают потребности аудитории и создают удобные и инновационные продукты. На насыщенном рынке уникальные, адаптивные дизайны сайтов, логотипов и иллюстраций помогают выделяться среди конкурентов и привлекать внимание целевой аудитории.

Основные принципы вариативности

Один из главных принципов вариативности — разнообразие в креативах, при этом сохранение единого визуального стиля бренда или продукта. Пример такой вариативности можно увидеть в дизайне упаковки.

Например, чтобы отличить вкусы мороженого, дизайнер использует вариативность в палитре оттенков. Сам дизайн упаковки остается узнаваемым и однотипным по элементам. Покупателям легче распознавать вкусы визуально с помощью разных вариантов цвета. Для разнообразия в линейке продуктов бренд использует еще и варианты иллюстраций, которые выполнены в одном стиле.

вариантивность в упаковке
Вариативность в дизайне упаковки мороженого. Источник

Еще один принцип вариативности — это гибкость: варианты дизайна подойдут для разных тематик, платформ и сочетаний. Например, айдентику бренда используют в рекламе, печатной продукции и на сайтах, и для этого дизайнеры рисуют лаконичные и гибкие логотипы, меняют расположение и визуальную композицию объектов.

адаптация логотипа
Адаптации логотипа и названия бренда для разных целей. Источник

Компания Apple хорошо известна определенным стилем и адаптивностью интерфейса для разных экранов устройств. В этом случае вариативность направлена на удобство пользователей, при этом бренд сохраняет визуальный стиль: лаконичность в деталях, расположение иконок и функций на экране.

адаптация в дизайне интерфейсов
Вариативность в дизайне интерфейсов компании Apple. Источник

Формы вариативности в творческих направлениях

Вариативный подход популярен в графическом дизайне, интерфейсах и сайтах, даже в коммерческих иллюстрациях. Вариативность в творчестве помогает развивать дизайн-систему, стиль и способы создания креативной композиции.

Вариативность в графическом дизайне

В графическом дизайне вариативность пригодится в брендинге и айдентике. Для создания мерча, сайта, логотипа и других элементов фирменного стиля нужно несколько вариантов, которые будут лучше отвечать определенным задачам. 

Например, для рекламных материалов дизайнеры учитывают масштаб и читаемость текста, а для постеров и открыток важно знать материал печати, размер холста и отображение цветовой палитры.

вариативность в графическом дизайне
Вариативность в графическом дизайне для визуальной айдентики. Источник

Вариативность в UX/UI-дизайне

В дизайне интерфейсов вариативность учитывает не только композицию и цвет, но и адаптивность. Вариативность охватывает больше направлений — дизайн не просто подстраивается под масштаб экрана, но и учитывает целевую аудиторию, тренды, особенности приложений и сайтов. 

Например, на сайте платформы «Кинопоиск» можно часто заметить варианты шапки — по клику на баннер сразу можно перейти к просмотру или покупке билетов фильма или сериала. Так платформа подстраивается под популярные релизы и помогает аудитории узнать о них больше. Вариативность внутри интерфейса повышает интерес и удобство использования в реальном времени.

вариантивность на кинопоиске
Вариативность дизайна сайта «Кинопоиск» в контексте нового фильма. Источник

Вариативность в иллюстрациях

Вариативность в коммерческой иллюстрации используют для отрисовки серии изображений или проектов. Например, когда художнику нужно создать несколько вариантов обложки для книг одного издательства или трилогии. Варианты отличаются по тематике и сюжету, но визуальный стиль и детализация сохраняют целостность для всех иллюстраций в проекте.

вариативность в иллюстрации
Создание серии иллюстраций для вариативности в книжных изданиях. Источник

Вариативность в анимации и 3D-дизайне

В анимации и интерактивных объектах пользователь напрямую взаимодействует с дизайном и интерфейсом. Особенно важно соблюдать вариативность в виртуальной реальности, так как мы погружаем зрителя в наш продукт. Например, 3D-анимацию в едином стиле можно использовать для задач в рекламе новых продуктов и повысить интерес зрителя к новым элементам уже проверенной кампании.

вариативность в рекламе
Вариативность в анимации для бренда и рекламы. Источник

Дополненная реальность в наше время создает много новых и интересных задач для вариативности в дизайне. С помощью контента в виртуальной реальности необходимо сильнее «завлечь» зрителя, сделать функции интерактивными и технологичными, при этом не потерять визуальную целостность и интуитивность интерфейса или продукта.

адаптация в дополненной реальности
Адаптация дизайна под интерактивность в дополненной реальности. Источник

Как использовать вариативность в проектах

Чтобы внедрить вариативности, начните изучать целевую аудиторию и определять элементы дизайна, которые можно адаптировать. Для сбора информации от аудитории используйте опросы, интервью и инструменты аналитики. Создайте дизайн-систему, с которой сможете сохранять визуальный стиль и использовать вариативность. Тогда работа с системой в будущем будет целостной и гибкой.

При разработке вариативного дизайна интерфейсов важно учитывать технические условия платформ и экранов. Для брендинга и иллюстраций определите контекст, примерные ограничения по стилю или цветовой палитре у разных вариантов.

Будущее вариативности в дизайне

С помощью вариативности можно создавать дизайны, которые лучше отвечают потребностям заказчиков и пользователей. Вариативный дизайн сайтов, рекламы и брендов привлекает более широкую аудиторию, так как отвечает разным вкусам и предпочтениям пользователей.

Будущее вариативности в дизайне лежит в создании динамических логотипов, интерфейсов и креативов, которые могут быстро меняться в соответствии с трендами. Персонализация интерфейсов продолжит развиваться и позволять пользователям настраивать свои визуальные предпочтения, повышать удобство и удовлетворенность.

Новые технологии искусственного интеллекта и виртуальной реальности уже открывают новые горизонты для вариативности в дизайне. AI помогает анализировать и адаптировать контент, а в дополненной реальности дизайнеры делают упор на интерактивность и функциональность.

Главное о вариативности в дизайне

  1. Вариативность в дизайне — это способность объекта к изменениям. Она проявляется в разных направлениях дизайна, айдентике, анимации и иллюстрации.
  2. Основными принципами вариативности специалисты считают гибкость, разнообразие креативов и адаптивность. В вариативности можно менять композицию, цветовую палитру и другие элементы дизайна, чтобы выполнять разные задачи.
  3. В графическом дизайне вариативными могут быть логотипы, айдентика и стиль бренда. В дизайне интерфейсов и виртуальной реальности можно подстраивать варианты креативов под различные масштабы, повышать функциональность, использовать тренды для привлечения аудитории и внедрять интерактивные технологии.
  4. Вариативность помогает дизайну развиваться, учитывать большее количество нюансов и продумывать решения для определенных целей. Например, вариативный подход дает компаниям возможность быстрее адаптироваться к новым условиям и потребностям клиентов.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент