обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

Что важнее в дизайне интерфейсов — эстетика или функциональность? 

Что важнее в дизайне интерфейсов — эстетика или функциональность? 
24 января, 2024
2 мин

При работе над интерфейсом UX/UI-дизайнер часто задается вопросом, как лучше сделать — красиво или функционально. Основатель дизайна-агентства ONY Максим Орлов рассказал, как найти баланс между визуальной привлекательностью и пользой, и важна ли сейчас на рынке эстетика.

Эстетика — это очень субъективное понятие, которое тесно связано с трендами. Еще пять лет назад все дизайнеры старались делать красивые интерфейсы, добавляли иллюстрации, играли с формами. А потом все резко перешли на функциональность и начали работать по шаблонам:

Пример оформления меню в приложении в стиле Apple
Вариант контекстного меню из гайда Apple
Пример окна из гайда Vision OS
Устаревшая (М2) и обновленная (М3) версии расположения кнопок из гайда Google

Интерфейсы ориентировались на принцип: чтобы моя бабушка зашла и поняла с первого раза, как это работает. Хороший интерфейс — тот, который ты не замечаешь, но при этом он решает проблему. Хотя этот подход тоже оказался не идеальным. Через какое-то время продуктовые команды поняли, что теперь все интерфейсы одинаковые, и ты ничем не отличаешься, кроме цвета, иконки и шрифта.

Сейчас мы находимся в той точке, где важна не столько простота и понятность, сколько функциональность и возможности:

  • Интерфейс может быть сложным, но при этом решать множество задач. Например, как это делает Notion. Это приложение не для «бабушки», и в нем нужно разбираться. Но если ты поймешь, как оно работает, то сможешь оценить, насколько оно классное и удобное.
  • Или интерфейс может быть простым, но при этом в нем должна быть «фишка». С одной стороны, люди решают примитивные задачи — заказать пиццу, открыть дверь электронным ключом. Но с другой стороны, если ты делаешь продукт просто по гайдам Apple и Google, то это уже не работает. Нужно придумать какой-то свой трюк, магию, которая вдохновит и которой пользователи захотят поделиться с друзьями.

Сейчас эти «трюки»‎ все начали активно искать, пошла новая волна более сложных интерфейсов. Появляются анимации, свайпы, закраски экрана, 3D. Все это создает связь с брендом и становится частью айдентики.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент