Что такое hard surface
Hard surface modeling — вторая разновидность полигонального моделирования наряду с категорией Organic. «Органика» используется для воссоздания живых персонажей (людей, животных, объектов растительного мира). «Хард сёрфейс» — для 3D-проектирования гладких геометрических поверхностей с меньшим количеством мелких деталей в сравнении с органическими элементами.
Точной градации объектов, которые относятся (или не относятся) к модели hard surface, не существует. Это является предметом профессиональных споров. Большинство экспертов отрасли 3D-моделирования сходятся во мнении, что общий признак — сложность геометрических форм и неспособность фактуры к деформации, в отличие от живых и органических объектов.
Броня автомобиля — типичный пример hard surface-моделирования, а табуретка — нет (из-за примитивности геометрической формы). Резиновые покрышки на колесах также воссоздают с помощью этого метода, несмотря на их способность к деформации. Причина — в гладкой поверхности. При рендеринге модели с твердой поверхностью обычно имеют контрастные чистые цвета с минималистичными настройками.
профессия 3D artist
18 месяцев
профессия 3D artist
Получите реальный опыт создания уникальных 3D-миров — для игр, рекламы, IT
Где и как применяется hard surface
Видеоигры. Hard surface-моделирование — одна из ключевых компетенций 3D-художника в играх. Он создает персонажей, транспортные средства, окружающую среду, оружие, реквизит. В задачи может входить создание раскадровки, декораций, добавление теней и текстур к визуальным эффектам. 3D-моделлеры тесно сотрудничают с творческими и техническими командами, чтобы улучшать визуальное качество игры и поддерживать единый стиль персонажей.
Фильмы и сериалы. Художники по персонажам в кино создают трехмерных существ или объекты, которые интегрируются в живое действие. Их работа в основном происходит в процессе постпродакшна, но эскизы и концепт-арты разрабатываются при подготовке к съемкам как часть производственного дизайна фильма или сериала. Работа важна для правдоподобности: элементы должны органично вписываться в отснятый материал.
Анимация. 3D-моделлеры в анимационных фильмах, сериалах или короткометражках разрабатывают и создают изображения персонажей, которые используются на протяжении всего производственного цикла. Они тесно сотрудничают с режиссерами, сценаристами и дизайнерами, чтобы воплотить персонажей в жизнь. Они так же просты, как и их аналоги из фильмов, и не требуют интерактивности.
Обязанности 3D-художника по персонажам
Специалисты создают 2D-наброски всех изображений, сохраняя определенный стиль и контекст. Иллюстрации проходят процесс согласования для выработки фирменного стиля.
Следующий шаг — преобразование 2D-иллюстраций в 3D-модели с каркасом скелета, функционирующими конечностями и готовой текстурой. Роль художника по персонажам в живых боевиках и анимационных фильмах — создать концепт-арт на основе сценария и развивать его весь производственный процесс.
В обязанности художника по персонажам входит:
- Взаимодействие с арт-директором и ведущим художником по персонажам при выработке стиля и объема работ.
- Взаимодействие с режиссером, оператором, отделом дизайна при интеграции персонажей в сюжет.
- Поиск справочных материалов по эстетике и жанру игры, фильма или анимации.
- Работа с командами постпродакшна и визуальных эффектов для бесшовной интеграции с отснятым материалом.
- Проведение исчерпывающего процесса доработки — от конкретизации концепт-арта до финального утвержденного художественного произведения.
- Создание 3D-версий всех артов, включая риггинг, проработку точек движения осей, добавление скина и текстуры.
- Работа по графику производства.
- Ведение производственной документации.
- Курирование библиотек активов.
- Помощь в решении проблем, предложение передового опыта и поиск нового программного обеспечения, технологий и ресурсов, которые помогут повысить эффективность рабочих процессов.
- Создание прототипов, на основе которых будут создаваться финальные анимации.
- Работа с аниматорами для получения эффективных моделей, которые двигаются и работают правдоподобно.
Перечень профессиональных компетенций 3D-художника достаточно широк и, помимо узкоспециальных знаний, включает перечень навыков кроссфункционального взаимодействия и тайм-менеджмента.
Программное обеспечение
Основное
Для моделирования художники по персонажам используют два вида основных инструментов: полный 3D-пакет и программное обеспечение для скульптинга.
Maya и 3D Studio Max — две наиболее часто используемые 3D-программы. Их возможности сопоставимы, но применяются в разных отраслях. Киноиндустрия использует Maya практически без исключения, геймдев — и 3D Studio Max, и Maya в равной степени.
ZBrush — пакет для скульптинга, который доминирует как в играх, так и в фильмах. Если вы только начинаете заниматься скульптингом, то можете также попробовать Sculptris — бесплатное и простое в использовании приложение.
Дополнительное
Blender — профессиональное ПО с открытым исходным кодом для создания трехмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, а также создания 2D-анимаций.
Autodesk Mudbox — профессиональная графическая программа, предназначенная для моделирования высокополигональной (high poly) цифровой скульптуры и текстурного окрашивания 3D-моделей.
Adobe Photoshop — многофункциональный графический редактор. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Лидер рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений.
Adobe Illustrator — векторный графический редактор, разработанный и распространяемый компанией Adobe Systems.
Substance Painter — программа для текстурирования рисованием по 3D-модели в realtime с помощью заранее подготовленных материалов. В Substance 3D Painter предусмотрены инструменты, позволяющие создавать текстуры 3D-ресурсов, — от сложных кистей до интеллектуальных материалов, которые автоматически адаптируются к трехмерной модели.
Houdini — профессиональный программный пакет для работы с трехмерной графикой, разработан компанией Side Effects Software (Торонто, Канада). Является средой визуального программирования.
В качестве прикладного инструмента художники по персонажам используют графические планшеты.
Читайте также:
33 ресурса для поиска удаленной работы, в том числе за рубежом
Навыки и компетенции 3D-художника персонажей
- Опыт работы с цифровым скульптингом, моделированием, UV-мэппингом, текстурированием.
- Отличное понимание затенения, освещения, структуры, текстуры и силуэта.
- Концепция превращения простого 2D-эскиза в полностью реализованную 3D-модель.
- Умение работать с твердыми поверхностями (hard surface design).
- Понимание топологии сетки и краевых петель.
- Высокий уровень художественных навыков.
- Знание анатомии (пропорции, строение мышц и скелета).
- Понимание языка формы и цвета.
- Возможность работать со справочными материалами, такими как фотография или концепт-арт.
- Хорошие навыки тайм-менеджмента, умение соблюдать дедлайны.
- Сильные технические навыки, знание стандартного программного обеспечения.
- Хорошие коммуникативные навыки, умение эффективно коммуницировать с разными командами.
Высоко ценятся у художников по персонажам страсть к видеоиграм, знание различных игровых жанров и тенденций.
3D artist
профессия| 18 месяцев
3D artist
Освойте практические навыки, которые откроют путь в геймдев, рекламу, IT. Создавайте уникальные 3D-миры как художник
научиться