обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

Галина Журавлева: «Я захотела освоить новые скиллы, и теперь я графический дизайнер»

Галина Журавлева: «Я захотела освоить новые скиллы, и теперь я графический дизайнер»

Галина Журавлева работала журналисткой и копирайтером, но устала от текстов и решила перейти в дизайн. Однажды она заглянула в чат Центра карьеры и увидела вакансию графического дизайнера в контент-бюро «Шторм». Все сложилось удачно, и теперь Галина сотрудничает с бюро на фрилансе.

Галина Журавлева, 35 лет

Предыдущее место работы: копирайтер на фрилансе
Новое место работы: контент-бюро «Шторм», дизайнер на фрилансе
Курс в Contented: «Профессия графический дизайнер»

Портфолио

Чем я занималась раньше

Когда-то я училась в Рязани на факультете иностранных языков и могла бы получить диплом учительницы немецкого и английского языков, но меня резко потянуло в сторону кино. Тогда я поступила во ВГИК на сценариста. Рязанский вуз, несмотря на отличные оценки, пришлось бросить, потому что получать два высших образования на бюджете нельзя, надо выбирать. ВГИК я закончила в 2012 году.

С 18 лет я работала в журналистике: на радио, в газетах, в интернет-СМИ, в информагентстве. В 2017 году я ушла из профессии и начала писать сценарии к сериалам, но потом стало ясно, что для получения интересных заказов надо крайне активно суетиться, а писать проходные дневные сериалы мне не хотелось.

Занималась переводами, благо немецкий я помню. Также усиленно занималась копирайтингом, писала про дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации и профпереподготовку. Именно «благодаря» этой работе у меня возникла усталость от работы с текстами. Захотелось освоить новые скиллы; кроме того, понятно, что чем больше человек умеет, тем лучше.

Я в студии Рязанского областного радио, 2006 год

Почему я пошла учиться графическому дизайну

Графический дизайн я выбрала, потому что решила, что это будет мне проще и ближе всего. В свое время я занималась в художественной школе, подумала, что обучение дизайну хорошо ляжет на ту классическую базу, что у меня уже есть.

Во время обучения мне было сложновато разбираться в технических особенностях программ, например в некоторых тонкостях Photoshop или Illustrator. Как и всем, наверное, не всегда было легко укладываться в дедлайны. Но хорошо, что дедлайны есть, — дисциплина в учебе крайне важна.

На примере своей дипломной работы я поняла, что самое трудное в создании любого проекта — поиск концепции. В рамках своей дипломной работы я создавала айдентику для «Антропогенез.ру». Это серьезный проект, направленный на просветительство и борьбу с лженаукой. Сам проект изначально задавал высокую планку, которой должна была соответствовать и айдентика. Найти подходящую концепцию для научно-просветительского проекта оказалось не так просто, но совместно с наставницей мы сформулировали главную идею: это свет, подсветка, выхватывание лучом света истины из тьмы незнания. Тогда работа пошла легче.

Айдентика для проекта «Антропогенез.ру»

Как я начала работать в новой специальности

Я закончила курс в июне 2021 года и начала искать работу. Сначала я откликалась на вакансии, но это не приносило результатов. Тогда я написала на своих страничках в соцсетях, что закончила обучение и готова к работе. Чудесным образом у меня появилось сразу несколько заказчиков. Кто-то сам увидел мой пост, кому-то обо мне рассказали знакомые. Так я стала выполнять заказы на фрилансе: делала логотипы, полиграфическую продукцию, сайты на Tilda — одним словом, всё, чему нас учили.

Одновременно с этим я искала работу на разных сервисах — приличных и сомнительных, старалась мониторить все новые вакансии. Однажды прямо на моих глазах в чате Центра карьеры появился свежий дайджест вакансий от Contented, я сразу же откликнулась на пару объявлений, и мне ответили из контент-бюро «Шторм».

Диана Андреева, продюсер бюро «Шторм»

Мы делаем много собственных подкастов и продуктов для разных брендов, занимаемся художественными проектами, помогаем компаниям с аудио и видео. Параллельно у нас выходит до 10 шоу. Для многих из них мы готовим сопроводительные визуальные материалы, чтобы сделать анонс в соцсетях и отправить героям. Поэтому мы искали дизайнера, который сможет делать их по готовым шаблонам каждую неделю — быстро и качественно — и всегда быть на связи.

До этого мы уже сотрудничали с Contented, тогда студенты готовили для нас иллюстрации в рамках дополнительных заданий на курсах. У нас была дизайнер, но, когда она закончила работать с нами, мы сразу решили попробовать найти нового человека через Contented. Когда я обратилась к продюсеру школы с запросом найти дизайнера, меня перенаправили в Центр карьеры. Там нас попросили заполнить анкету с условиями работы и информацией о том, какого именно человека мы ищем.

Наше объявление разместили в чате. Мне в этот же день начали писать студенты и отправлять резюме. Всего на вакансию откликнулось больше 20 человек. Помимо этого я попросила контакты студентов, которые раньше выполняли наши задания в рамках обучения. Тем, кто мне понравился, я отправила тестовые задания. Я обращала внимание на скорость выполнения работы, качество, адекватность приема задач — коммуникацию по срокам выполнения. У нас определилось несколько финалистов, между которыми мы выбирали по резюме и личным качествам, которые для нас важны.

Нам было важно, чтобы человек мог подхватить задачу в течение дня и всегда был на связи, а также понимал общий контекст, о чем мы вообще говорим. У Галины есть опыт работы в журналистике и копирайтинге, то есть она понимает, как должны выглядеть тексты. А еще она понравилась нам в коммуникации, поэтому мы выбрали именно ее. 

Учебное задание студента Contented для «Шторм»

Как выстраивалась моя работа с контент-бюро «Шторм»

Мы быстро прояснили в переписке, что именно им нужно от дизайнера. Меня спросили, занималась ли я оформлением соцсетей и умею ли я работать по брендбуку. После этого мне дали достаточно легкое тестовое задание: надо было просто заполнить шаблоны для сториз в Инстаграм* и для постов в Telegram. 

В самом начале работы у нас была пара встреч в Zoom с командой, чтобы окончательно объяснить мне нюансы работы.

Задач пока не очень много, мне просто нужно вести соцсети в соответствии с существующей айдентикой. Иногда прилетают более сложные задачи — например, сделать иллюстрации для подкаста «Экономика на слух». «Шторм» делает их вместе с Российской экономической школой, к каждому подкасту готовят либо коллаж с фото спикеров, либо иллюстрацию

Иллюстрация для подкаста «Экономика на слух»

За годы работы я повидала много разных заказчиков, и «Шторм» — один из самых приятных и адекватных работодателей. Быстро стало понятно, что у нас общие взгляды в некоторых принципиально важных сферах и мировоззрение, а это дорогого стоит. 

Так как у меня остается свободное время, я по-прежнему активно ищу работу или дополнительные подработки в области графического дизайна. Я готова к сложным задачам.

Диана Андреева, продюсер бюро «Шторм»

Галина всегда вовремя и открыто отвечает. На протяжении этих 2 месяцев она присылала задания точно в срок и выполняла их хорошо, а если случались форс-мажоры, объясняла причины и мы смещали дедлайн без вреда для процессов.

Когда мы подключали ее к работе, организовали созвон с дизайн-студией, которая разрабатывала нам все шаблоны. Она принимала активное участие в разговоре, задавала вопросы, просила нужные ссылки. Это было важно для нас, потому что мы сами не смогли бы объяснить все тонкости. 

Мы договаривались о работе по шаблонам в Figma, но однажды нам понадобилась иллюстрация, Галина смогла подхватить и эту задачку. Думаю, что эти навыки она смогла получить именно на курсе. Это большой плюс, так как теперь мы можем делать с дизайнером и более сложные задачи для нашего бюро.

*Meta Platforms Inc. запрещена на территории РФ.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент