пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Как проводить ребрендинг

Как проводить ребрендинг
30 октября, 2024
5 мин

Ребрендинг — это изменение имиджа бренда, а не просто смена логотипа. Его проводят, когда компании нужно адаптироваться к изменению трендов и потребностей рынка. Вместе с дизайнером и основателем deez.studio Дмитрием Крыловым разбираемся, как проводить ребрендинг правильно. 

Зачем проводить ребрендинг

Цель ребрендинга — изменить восприятие бренда со стороны клиентов. Если он становится неактуальным, то ребрендинг помогает привлечь новых потребителей и даже изменить целевую аудиторию.

как происходил ребрендинг логотипа сбербанка
Изменение логотипа Сбербанка за последние 30 лет

С чего начинается ребрендинг

Важно понимать, что ребрендинг проводит не один дизайнер, а целая команда специалистов. В ней могут присутствовать маркетолог, бренд-стратег, продакт-менеджер, а также люди со стороны заказчика.

В первую очередь этой команде нужно проанализировать текущее состояние бренда, его целевую аудиторию и конкурентов. Это позволяет определить слабые места и понять, какие изменения нужно внести. И только потом формируется новый имидж бренда, который включает в себя новый логотип, цветовую гамму и шрифты. Кроме того, может потребоваться изменение миссии и ценностей бренда.

Какие вопросы нужно обсудить с заказчиком

Чтобы провести успешный ребрендинг, сначала нужно составить качественный бриф. На этом этапе нужно убедиться, что заказчик и команда проекта имеют одинаковое понимание того, что требуется изменить. Также важно проговорить как именно это будет выполнено.

  • Цели и задачи. Сначала нужно определить, для чего проводится ребрендинг. Это поможет команде проекта определить, какие изменения нужно внести в бренд.
  • Целевая аудитория. Важно выявить проблемы клиентов и то, как бренд может решать их проблемы.
  • Конкуренты. Анализ конкурентов показывает, как бренд может отличаться и выделяться на рынке. Важно узнать, какие преимущества есть у конкурентов, как они представляют свой бренд и какие элементы их имиджа работают.
  • Требования к новому имиджу. На этом этапе важно понять, какие элементы бренда стоит изменить: нужен ли новый логотип, дизайн, цвета, шрифты, миссия и ценности. Также важно оставить те элементы, которые помогают сохранить узнаваемость имиджа
  • Бюджет и сроки. Тут предстоит выяснить, сколько заказчик готов потратить на ребрендинг и в какие сроки он хочет увидеть результат. 
  • Ключевые сообщения. Если цель ребрендинга — изменить восприятие, то ключевым сообщением может быть более современный характер бренда.
  • Коммуникационные каналы. Их анализ поможет распространить информацию о ребрендинге и передать новые ключевые сообщения. 
  • Ожидаемые результаты. Если клиент хочет увидеть повышение продаж и привлечение новых клиентов после ребрендинга, то стоит сосредоточиться на этом. Если же цель другая, то и способы ее достижения будут другими. 
  • Ограничения. Помимо технических моментов по типу бюджета или времени, могут быть ограничения в правах интеллектуальной собственности или  же юридические. 

Без четкой цели ребрендинг может привести к потере узнаваемости бренда и доверия со стороны клиентов. Поэтому начало изменений должно быть подкреплено анализом и пониманием того, зачем это делается.

Что дизайнер может изменить в ходе ребрендинга

  • Логотип.
  • Цветовую палитру.
  • Типографику.
  • Лендинг или сайт.
  • Оформление социальных сетей.
  • Носители фирменного стиля: упаковку товаров, визитки, сувенирную продукцию, вывеску, социальные сети, витрины и дизайн помещений.
ребрендинг дизайна сайта на всех размерах экрана
Обновление сайта и приложения. Источник
айдентика иконки и пакета lamoda
фирменная машина, куртка и пакет lamoda
Новые носители фирменного стиля. Источник

Например, в 2020 году одно из самых известных российских агентств Shuka Design провело ребрендинг интернет-магазина Lamoda. Основной идеей стало то, что платформа уже давно ушла от электронной коммерции и стала ежедневным консультантом по моде. Компании было важно отразить переход от технологий к человеку. 

логотип до ребрендинга
Старый логотип Lamoda. Источник
логотип после ребрендинга
Новый логотип Lamoda, разработанный Shuka Design. Источник

В ходе работы пересмотрели все подразделения компании:

  • веб-сайт;
  • приложение;
  • службу доставки;
  • офлайн-магазины. 

Для них агентство разработало единую визуальную систему, которая распространилась также и на коробки, транспортные средства, рекламу и товары. 

Основным цветом в новой палитре стал красный. Но при этом выбрали не кричащий, а спокойный и гендерно-нейтральный цвет. Его дополнили спокойные пастельные цвета, которые использовались в упаковке товара. 

измененная цветовая палитра
Новая цветовая палитра. Источник

Также в ребрендинге решили обратиться к истории моды и использовали для этого знаковые принты: 

  • шотландская клетка;
  • леопард;
  • горошек;
  • гусиная лапка. 
паттерны в новом брендинге
Паттерны на основе популярных принтов из мира моды, которые используются в новом брендинге. Источник

Примеры успешных ребрендингов

Ребрендинг не ограничивается изменением внешнего имиджа бренда, но это важная его часть. У крупных компаний за последние 30 лет произошли колоссальные изменения. Однако они сфокусировались не только на внешнем, но и изменили бизнес-стратегию продукты, услуги и даже методы продвижения:

  • Переход Apple от компьютерной компании к производителю потребительской электроники.
как изменялся логотип Apple
  • Переход Nike от производителя обуви к бренду для активного образа жизни.
так меняли логотип фирмы Nike
  • Переход Starbucks от компании со средней ценовой категорией к мировому бренду кофе с высокой ценой.
изменение логотипа Starbucks

Ребрендинг может быть рискованным процессом, но если он проводится правильно, то может привести к значительному росту узнаваемости.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент