Зачем проводить ребрендинг
Цель ребрендинга — изменить восприятие бренда со стороны клиентов. Если он становится неактуальным, то ребрендинг помогает привлечь новых потребителей и даже изменить целевую аудиторию.
 Изменение логотипа Сбербанка за последние 30 лет
Изменение логотипа Сбербанка за последние 30 лет
    
        Какой вы дизайнер?
        
            5 минут
            Какой вы дизайнер?
            Пройдите тест и узнайте, какая дизайн-профессия подойдет именно вам
             
         
     
 
С чего начинается ребрендинг
Важно понимать, что ребрендинг проводит не один дизайнер, а целая команда специалистов. В ней могут присутствовать маркетолог, бренд-стратег, продакт-менеджер, а также люди со стороны заказчика.
В первую очередь этой команде нужно проанализировать текущее состояние бренда, его целевую аудиторию и конкурентов. Это позволяет определить слабые места и понять, какие изменения нужно внести. И только потом формируется новый имидж бренда, который включает в себя новый логотип, цветовую гамму и шрифты. Кроме того, может потребоваться изменение миссии и ценностей бренда.
Какие вопросы нужно обсудить с заказчиком
Чтобы провести успешный ребрендинг, сначала нужно составить качественный бриф. На этом этапе нужно убедиться, что заказчик и команда проекта имеют одинаковое понимание того, что требуется изменить. Также важно проговорить как именно это будет выполнено.
- Цели и задачи. Сначала нужно определить, для чего проводится ребрендинг. Это поможет команде проекта определить, какие изменения нужно внести в бренд.
- Целевая аудитория. Важно выявить проблемы клиентов и то, как бренд может решать их проблемы.
- Конкуренты. Анализ конкурентов показывает, как бренд может отличаться и выделяться на рынке. Важно узнать, какие преимущества есть у конкурентов, как они представляют свой бренд и какие элементы их имиджа работают.
- Требования к новому имиджу. На этом этапе важно понять, какие элементы бренда стоит изменить: нужен ли новый логотип, дизайн, цвета, шрифты, миссия и ценности. Также важно оставить те элементы, которые помогают сохранить узнаваемость имиджа. 
- Бюджет и сроки. Тут предстоит выяснить, сколько заказчик готов потратить на ребрендинг и в какие сроки он хочет увидеть результат. 
- Ключевые сообщения. Если цель ребрендинга — изменить восприятие, то ключевым сообщением может быть более современный характер бренда.
- Коммуникационные каналы. Их анализ поможет распространить информацию о ребрендинге и передать новые ключевые сообщения. 
- Ожидаемые результаты. Если клиент хочет увидеть повышение продаж и привлечение новых клиентов после ребрендинга, то стоит сосредоточиться на этом. Если же цель другая, то и способы ее достижения будут другими. 
- Ограничения. Помимо технических моментов по типу бюджета или времени, могут быть ограничения в правах интеллектуальной собственности или  же юридические. 
Без четкой цели ребрендинг может привести к потере узнаваемости бренда и доверия со стороны клиентов. Поэтому начало изменений должно быть подкреплено анализом и пониманием того, зачем это делается.
Что дизайнер может изменить в ходе ребрендинга
- Логотип.
- Цветовую палитру.
- Типографику.
- Лендинг или сайт.
- Оформление социальных сетей.
- Носители фирменного стиля: упаковку товаров, визитки, сувенирную продукцию, вывеску, социальные сети, витрины и дизайн помещений.
 Обновление сайта и приложения. Источник
Обновление сайта и приложения. Источник
 
 Новые носители фирменного стиля. Источник
Новые носители фирменного стиля. Источник
    Узнайте свой путь в дизайне
    
        
            
            Узнайте свой путь в дизайне
             
         
        
            Пройдите короткий тест и откройте профессию, которая подходит именно вам. В подарок — доступ к 20+ бесплатным гайдам и интенсивам для старта
            узнать
         
     
 
Например, в 2020 году одно из самых известных российских агентств Shuka Design провело ребрендинг интернет-магазина Lamoda. Основной идеей стало то, что платформа уже давно ушла от электронной коммерции и стала ежедневным консультантом по моде. Компании было важно отразить переход от технологий к человеку. 
 Старый логотип Lamoda. Источник
Старый логотип Lamoda. Источник
 Новый логотип Lamoda, разработанный Shuka Design. Источник
Новый логотип Lamoda, разработанный Shuka Design. Источник
В ходе работы пересмотрели все подразделения компании:
- веб-сайт;
- приложение;
- службу доставки;
- офлайн-магазины. 
Для них агентство разработало единую визуальную систему, которая распространилась также и на коробки, транспортные средства, рекламу и товары. 
Основным цветом в новой палитре стал красный. Но при этом выбрали не кричащий, а спокойный и гендерно-нейтральный цвет. Его дополнили спокойные пастельные цвета, которые использовались в упаковке товара. 
 Новая цветовая палитра. Источник
Новая цветовая палитра. Источник
Также в ребрендинге решили обратиться к истории моды и использовали для этого знаковые принты: 
- шотландская клетка;
- леопард;
- горошек;
- гусиная лапка. 
 Паттерны на основе популярных принтов из мира моды, которые используются в новом брендинге. Источник
Паттерны на основе популярных принтов из мира моды, которые используются в новом брендинге. Источник
    
        
        
            
                Читайте также:            
            
                
                    
                        Как студенты Contented провели ребрендинг геймдев-студии                    
                 
             
            
         
     
Примеры успешных ребрендингов
Ребрендинг не ограничивается изменением внешнего имиджа бренда, но это важная его часть. У крупных компаний за последние 30 лет произошли колоссальные изменения. Однако они сфокусировались не только на внешнем, но и изменили бизнес-стратегию продукты, услуги и даже методы продвижения:
- Переход Apple от компьютерной компании к производителю потребительской электроники.
 
- Переход Nike от производителя обуви к бренду для активного образа жизни.
 
- Переход Starbucks от компании со средней ценовой категорией к мировому бренду кофе с высокой ценой.
 
Ребрендинг может быть рискованным процессом, но если он проводится правильно, то может привести к значительному росту узнаваемости.