Миф 1. Все дизайнеры хорошо рисуют
Считается, что дизайнеры постоянно делают скетчи и сами создают иллюстрации к своим проектам. Но на самом деле не все дизайнеры умеют хорошо рисовать от руки, и это нормально. Есть направления, в которых можно быть успешным и востребованным без этого навыка, например, дизайн интерфейсов или веб-дизайн. На самом деле, даже графическому дизайнеру не обязательно рисовать, можно просто работать в специализированных программах.
- Photoshop. В нем дизайнеры создают коллажи, ретушируют фотографии и делают макеты проектов.
- Figma. В ней можно создавать как прототипы приложений, так и баннеры для сайтов, а еще у Figma понятный базовый набор инструментов, которого будет достаточно для начала работы.
- Blender. Это программа для 3D-моделирования, в которой нужно изучить основные инструменты, а создавать реалистичные текстуры и объем объектов она будет за вас.
Графическому дизайнеру не обязательно рисовать сложные сюжетные иллюстрации, потому что за этим можно обратиться к профессионалу. Важный навык — это умение ориентироваться в разных стилистиках иллюстраций, отслеживать тренды в этой области и собирать ТЗ для иллюстратора.
Илья Тумайкин, арт-директор Funky® Agency
Читайте также:
должен ли графический дизайнер рисовать иллюстрации?
Но у людей, которые получили художественное образование, есть небольшое преимущество. Вместе с навыком рисования они получают теоретические знания, которые важны для качественного дизайна. Новичкам без опыта тоже нужно будет изучить эту теорию, чтобы быть профи.
Основы композиции
Это размещение элементов в пространстве. Крупный элемент может быть в центре, а остальные — поменьше и расположены по краям. Их мы заметим в последнюю очередь. Так композиция помогает обращать внимание зрителя на важные объекты.
Законы перспективы
Перспектива создает глубину изображения и ощущение, что большие объекты находятся ближе, а маленькие — дальше. По ее законам, все линии сходятся в одной точке где-то на горизонте. Эти правила тоже позволяют управлять вниманием зрителя.
Перспектива помогает располагать объекты в пространстве ближе или дальше от зрителя. Источник
Теория цвета
Это наука о том, как сочетать цвета и задавать нужное настроение с их помощью. Например, есть светлые нежные цвета, а есть тяжелые и строгие. Чтобы заранее определить настроение работы, дизайнеры создают палитры и мудборды, а также работают с цветовым кругом.
Цветовой круг Иттена. Источник
Паттерн, вдохновленный цветовым кругом. Источник
Миф 2. Дизайнеры занимаются разработкой логотипов
Любого дизайнера просят разработать фирменный стиль, как любого программиста — починить принтер. Но дизайнеры занимаются не только логотипами или айдентикой. Есть промышленные дизайнеры, дизайнеры интерьера, моушн-дизайнеры и 3D-художники, у которых совершенно другие задачи.
Промышленный дизайнер
Проектирует предметы, которые окружают нас в повседневной жизни: от дверной ручки до автомобиля.
Источник
Дизайнер интерьера
Создает комфортные пространства, в которых хочется находиться.
Источник
Моушн-дизайнер
Занимается анимированием разных дизайн-элементов, например, логотипов, иллюстраций, баннеров или промо-роликов.
Источник
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться
3D-художник
Создает 3D-модели для компьютерных игр, кино, рекламы или сайтов.
Источник
А созданием логотипов обычно занимаются графические дизайнеры. Для них это тоже непростая задача, потому что хороший логотип должен:
- быть узнаваемым;
- отражать ценности бренда;
- хорошо смотреться на разных носителях, от стикера до толстовки.
Разработка айдентики для бренда Pecks. Источник
Миф 3. Все дизайнеры — творческие люди
Стереотипные дизайнеры все время придумывают необычные концепции, экспериментируют со стилями и ищут вдохновение на Pinterest. Но на деле креативность — это не главная составляющая профессии. В каждом направлении важны еще усидчивость и внимательность, а кроме творческой работы у дизайнера есть много рутинных задач. Например, ему нужно:
- читать технические задания;
- искать референсы;
- подбирать шрифты;
- готовить макеты для презентации;
- проверять размеры файлов для верстки и разработки;
- планировать работу и соблюдать дедлайны.
Сама креативность — тоже не врожденное качество, а алгоритм мышления. Как и любой алгоритм, ее можно нарабатывать. Достаточно понять механику и делать специальные упражнения. Например, можно начать с книги «Рисовый штурм» Майкла Микалко.
Арсений Шабанов, арт-директор и коммуникационный дизайнер
Читайте также:
какое направление дизайна выбрать, если не считаешь себя креативным
Миф 4. Дизайнер обязательно работает на фрилансе
Считается, что дизайнеры всегда работают удаленно. Типичное представление о рабочем месте дизайнера — кофейня или гамак на пляже. Но на самом деле дизайнер может работать в офисе компании или студии, а может открыть свое агентство. Подходящий вариант работы нужно выбирать, опираясь на свои качества и запросы. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.
Фриланс
Плюсы: | Минусы: |
Можно самостоятельно планировать нагрузку и брать столько заказов, сколько позволяет время. | Искать заказчиков, вести бухгалтерию и документооборот придется самостоятельно. |
Работа в офисе
Плюсы: | Минусы: |
Крупная компания даст стабильность и возможность поучаствовать в больших проектах, а небольшая — попробовать разные задачи. | Придется стать универсальным специалистом. Скорее всего, нужно будет работать с айдентикой, веб-дизайном, моушн-дизайном и даже с 3D. |
Работа в студии
Плюсы: | Минусы: |
Креативная среда с четким разделением обязанностей. За концепции отвечает арт-директор, за анимации — моушн-дизайнер, а за 3D-визуализации — 3D-художник. | Новичкам в студии часто доверяют только техническую работу. Чтобы развиваться, приходится выполнять основной функционал и сверхурочно просить более креативные задачи. |
Своя студия
Плюсы: | Минусы: |
Свое дело — это свобода в плане рабочего времени. Можно работать по графику 2/2 или 24/7, выбирать перспективные проекты и отказываться от неинтересных. | Нужно будет найти бизнес-партнера, который будет отвечать за финансы и стратегию. Один креативный директор без коммерческого опыта не справится с управлением бизнесом. |
Дизайнер в любом случае обладает каким-то ограниченным функционалом, а у команды нет ограничений по скиллам. У нас в агентстве все умеют делать базовые вещи в Photoshop или Illustrator, но один дизайнер лучше всех работает с ретушью, другой лучше всех делает анимацию, третьему лучше всех удается 3D. Эти персональные навыки обогащают экспертизу команды и позволяют браться за более масштабные проекты.
Владислав Деревянных, бренд-дизайн директор агентства Voshod for peace
Миф 5. Настоящий дизайнер должен выглядеть нестандартно
Вокруг дизайнеров сформировался образ «креативного класса», который многим кажется недосягаемым. Они сидят с макбуками в кофейнях, рисуют что-то на айпаде, ходят на конференции и выставки. На досках Pinterest их представляют примерно так:
Но дизайнеры не соответствуют общественным стереотипам, а живут и работают так, как им удобно. Многие студенты Contented рискнули и начали учиться с нуля, не имея художественного образования, макбука и представления о том, что такое дизайн-ревью. Они выходят за рамки стереотипов:
- одни работают дома, другие — в офисе или в студии;
- кто-то любит выставки, а кто-то — сериалы;
- кто-то не любит кофе, поэтому не работает в кофейне;
- но все любят создавать функциональные, практичные и красивые вещи.
Поэтому настоящим дизайнером может стать кто угодно. А чтобы понять, как люди приходят в профессию, можно почитать наши «Истории студентов»:
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую