обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

5 мифов о дизайнерах 

5 мифов о дизайнерах 
23 января, 2024
8 мин

Профессия дизайнера обросла большим количеством стереотипов, из-за этого некоторые люди решают, что дизайн им просто не подходит. Например, одни не умеют рисовать, а другие не хотят переходить на фриланс, но на самом деле все это не обязательно. Вместе с экспертами Contented мы обсудили мифы, которые пугают дизайнеров-новичков и мешают начать путь к работе мечты.

Миф 1. Все дизайнеры хорошо рисуют

Считается, что дизайнеры постоянно делают скетчи и сами создают иллюстрации к своим проектам. Но на самом деле не все дизайнеры умеют хорошо рисовать от руки, и это нормально. Есть направления, в которых можно быть успешным и востребованным без этого навыка, например, дизайн интерфейсов или веб-дизайн. На самом деле, даже графическому дизайнеру не обязательно рисовать, можно просто работать в специализированных программах.

  • Photoshop. В нем дизайнеры создают коллажи, ретушируют фотографии и делают макеты проектов.
  • Figma. В ней можно создавать как прототипы приложений, так и баннеры для сайтов, а еще у Figma понятный базовый набор инструментов, которого будет достаточно для начала работы.
  • Blender. Это программа для 3D-моделирования, в которой нужно изучить основные инструменты, а создавать реалистичные текстуры и объем объектов она будет за вас.

Графическому дизайнеру не обязательно рисовать сложные сюжетные иллюстрации, потому что за этим можно обратиться к профессионалу. Важный навык — это умение ориентироваться в разных стилистиках иллюстраций, отслеживать тренды в этой области и собирать ТЗ для иллюстратора.

Илья Тумайкин, арт-директор Funky® Agency

Но у людей, которые получили художественное образование, есть небольшое преимущество. Вместе с навыком рисования они получают теоретические знания, которые важны для качественного дизайна. Новичкам без опыта тоже нужно будет изучить эту теорию, чтобы быть профи.

Основы композиции

Это размещение элементов в пространстве. Крупный элемент может быть в центре, а остальные — поменьше и расположены по краям. Их мы заметим в последнюю очередь. Так композиция помогает обращать внимание зрителя на важные объекты.

Законы перспективы

Перспектива создает глубину изображения и ощущение, что большие объекты находятся ближе, а маленькие — дальше. По ее законам, все линии сходятся в одной точке где-то на горизонте. Эти правила тоже позволяют управлять вниманием зрителя.

Развеиваем мифы о дизайнерах - Перспектива
Перспектива помогает располагать объекты в пространстве ближе или дальше от зрителя. Источник

Теория цвета

Это наука о том, как сочетать цвета и задавать нужное настроение с их помощью. Например, есть светлые нежные цвета, а есть тяжелые и строгие. Чтобы заранее определить настроение работы, дизайнеры создают палитры и мудборды, а также работают с цветовым кругом.

Миф 2. Дизайнеры занимаются разработкой логотипов

Любого дизайнера просят разработать фирменный стиль, как любого программиста — починить принтер. Но дизайнеры занимаются не только логотипами или айдентикой. Есть промышленные дизайнеры, дизайнеры интерьера, моушн-дизайнеры и 3D-художники, у которых совершенно другие задачи.

Промышленный дизайнер

Проектирует предметы, которые окружают нас в повседневной жизни: от дверной ручки до автомобиля.

Дизайнеры занимаются не только разработкой логотипов
Источник

Дизайнер интерьера

Создает комфортные пространства, в которых хочется находиться.

Мифы дизайнеров интерьеров
Источник

Моушн-дизайнер

Занимается анимированием разных дизайн-элементов, например, логотипов, иллюстраций, баннеров или промо-роликов.

Миф Моушн-дизайнера
Источник

3D-художник

Создает 3D-модели для компьютерных игр, кино, рекламы или сайтов.

3D-художник и мифы в дизайне
Источник

А созданием логотипов обычно занимаются графические дизайнеры. Для них это тоже непростая задача, потому что хороший логотип должен:

  • быть узнаваемым;
  • отражать ценности бренда;
  • хорошо смотреться на разных носителях, от стикера до толстовки.
Мифы дизайнеров, пример
Мифы дизайнеров, пример2
Разработка айдентики для бренда Pecks. Источник

Миф 3. Все дизайнеры — творческие люди

Стереотипные дизайнеры все время придумывают необычные концепции, экспериментируют со стилями и ищут вдохновение на Pinterest. Но на деле креативность — это не главная составляющая профессии. В каждом направлении важны еще усидчивость и внимательность, а кроме творческой работы у дизайнера есть много рутинных задач. Например, ему нужно:

  • читать технические задания;
  • искать референсы;
  • подбирать шрифты;
  • готовить макеты для презентации;
  • проверять размеры файлов для верстки и разработки;
  • планировать работу и соблюдать дедлайны.

Сама креативность — тоже не врожденное качество, а алгоритм мышления. Как и любой алгоритм, ее можно нарабатывать. Достаточно понять механику и делать специальные упражнения. Например, можно начать с книги «Рисовый штурм» Майкла Микалко.

Арсений Шабанов, арт-директор и коммуникационный дизайнер

Миф 4. Дизайнер обязательно работает на фрилансе

Считается, что дизайнеры всегда работают удаленно. Типичное представление о рабочем месте дизайнера — кофейня или гамак на пляже. Но на самом деле дизайнер может работать в офисе компании или студии, а может открыть свое агентство. Подходящий вариант работы нужно выбирать, опираясь на свои качества и запросы. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Фриланс

Плюсы:Минусы:
Можно самостоятельно планировать нагрузку и брать столько заказов, сколько позволяет время.Искать заказчиков, вести бухгалтерию и документооборот придется самостоятельно.

Работа в офисе

Плюсы:Минусы:
Крупная компания даст стабильность и возможность поучаствовать в больших проектах, а небольшая — попробовать разные задачи.Придется стать универсальным специалистом. Скорее всего, нужно будет работать с айдентикой, веб-дизайном, моушн-дизайном и даже с 3D.

Работа в студии

Плюсы:Минусы:
Креативная среда с четким разделением обязанностей. За концепции отвечает арт-директор, за анимации — моушн-дизайнер, а за 3D-визуализации — 3D-художник. Новичкам в студии часто доверяют только техническую работу. Чтобы развиваться, приходится выполнять основной функционал и сверхурочно просить более креативные задачи.

Своя студия

Плюсы:Минусы:
Свое дело — это свобода в плане рабочего времени. Можно работать по графику 2/2 или 24/7, выбирать перспективные проекты и отказываться от неинтересных.Нужно будет найти бизнес-партнера, который будет отвечать за финансы и стратегию. Один креативный директор без коммерческого опыта не справится с управлением бизнесом. 

Дизайнер в любом случае обладает каким-то ограниченным функционалом, а у команды нет ограничений по скиллам. У нас в агентстве все умеют делать базовые вещи в Photoshop или Illustrator, но один дизайнер лучше всех работает с ретушью, другой лучше всех делает анимацию, третьему лучше всех удается 3D. Эти персональные навыки обогащают экспертизу команды и позволяют браться за более масштабные проекты.

Владислав Деревянных, бренд-дизайн директор агентства Voshod for peace

Миф 5. Настоящий дизайнер должен выглядеть нестандартно

Вокруг дизайнеров сформировался образ «креативного класса», который многим кажется недосягаемым. Они сидят с макбуками в кофейнях, рисуют что-то на айпаде, ходят на конференции и выставки. На досках Pinterest их представляют примерно так:

Настоящий дизайнер должен выглядеть нестандартно

Но дизайнеры не соответствуют общественным стереотипам, а живут и работают так, как им удобно. Многие студенты Contented рискнули и начали учиться с нуля, не имея художественного образования, макбука и представления о том, что такое дизайн-ревью. Они выходят за рамки стереотипов:

  • одни работают дома, другие — в офисе или в студии;
  • кто-то любит выставки, а кто-то — сериалы;
  • кто-то не любит кофе, поэтому не работает в кофейне;
  • но все любят создавать функциональные, практичные и красивые вещи.

Поэтому настоящим дизайнером может стать кто угодно. А чтобы понять, как люди приходят в профессию, можно почитать наши «Истории студентов»:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент