пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

История оранжевого цвета и его влияние на дизайн

История оранжевого цвета и его влияние на дизайн
25 октября, 2024
8 мин

Оранжевый — эффектный и заметный цвет в палитре. Он ассоциируется как с энергией, молодостью и теплом, так и с опасностью. В материале разбираемся, какое значение цвет имеет в культуре и как сочетается с другими оттенками. 

Как воспринимается оранжевый цвет 

Для многих людей оранжевый создает ощущение тепла: по психологическому воздействию он вызывает радость и неподдельное счастье. Это связано с тем, что сочетание страстного красного и насыщенного желтого дают цвету яркость и эффектность. 

Но нельзя сказать, что оранжевый имеет только положительное значение. Как и все цвета, он имеет и негативный окрас и используется, например, для обозначения аварийных зон на дорогах. Часто с его помощью предупреждают об угрозе. 

В психологии цвет воспринимают как отражение оптимизма, творчества и энергии. Это цвет, который может стимулировать активность, общение и вызывать чувство радости и энтузиазма. Однако в больших количествах он вызывает чувство навязчивости и тоски. 

Любят оранжевый цветНе любят оранжевый цвет
Энергичные и активные людиПредпочитают уединение и спокойствие
Любители веселья и общенияЧаще избегают внимания
Творческие натурыПредпочитают строгость и консерватизм
Ищут вдохновение и мотивациюЦенят практичность и функциональность

Оранжевый цвет в культуре

Оранжевый цвет впервые получил имя в Европе в XVI веке, до этого его обычно описывали как сочетание красного и желтого. Название цвета произошло от фрукта — апельсина, который в старофранцузском называется «orange». 

Но несмотря на отсутствие названия цвет уже имел большое значение. Так, в имперском Китае оранжевый цвет символизировал власть и престиж. Одежды такого цвета носили только император и его приближенные. Для остальных слоев общества оранжевый был запрещен — это помогало быстро определить социальную принадлежность. 

В религиозном контексте оранжевый обладает особым значением. В буддизме, например, монашеские одеяния часто имеют оранжевый цвет, который символизирует отказ от мирских привязанностей и посвящение жизни духовному развитию. Но в этом случае выбор оранжевого был и вопросом практичности: ткани красили с помощью шафрана, который был в легком доступе. 

Оранжевый в буддизме
Буддийские монахи в оранжевом одеянии. Источник

Оранжевый тесно связан с Голландией по историческим причинам. Он был цветом династии Нассау, к которой принадлежал Вильгельм Оранский. После распада Римской империи Нидерланды перешли к Испании, но люди были недовольны этими переменами. Они начали массово бороться за независимость и в качестве цвета сопротивления выбрали именно оранжевый. Сейчас его иногда называют «цветом объединения нации». 

Теперь в Голландии ежегодно 27 апреля отмечают день оранжевого. В этот праздник улицы заполняются толпами, которые наслаждаются представлениями, музыкой, танцами и играми. И, конечно, почитают короля Вильгельма. 

Оранжевый в Голландии
Праздник оранжевого цвета в Голландии. Источник

Оранжевый цвет стал неотъемлемой частью осенних праздников, таких как Хеллоуин и День благодарения, которые отмечаются во многих странах. На Хеллоуин традиционно вырезают фонари из тыкв — светящиеся улыбающиеся лица, которые создают атмосферу праздника. А в День благодарения в Америке оранжевый цвет присутствует в украшениях из осенних листьев и в блюдах из тыквы, которая служит символом урожая и благополучия.

Хеллоуин
Праздничный стол на Хеллоуин. Источник

Однако в Америке цвет вызывает не только приятные ассоциации. В этом государстве тюремные заключенные одеты в ярко-оранжевую форму. Так полицейским удобнее следить за преступниками. Благодаря контрастному цвету охране легче увидеть, что кто-то пытается совершить побег, или найти человека в толпе. 

Оранжевый — хит сезона
Кадр из сериала «Оранжевый — хит сезона». Источник

Но несмотря на неизвестность в прошлом, сейчас он является одним из самых известных по всему миру. Так, американский институт цвета Pantone признал оттенок оранжевого «Персиковый пух» цветом 2024 года. Эксперты приняли такое решение, поскольку цвет символизирует внутреннее спокойствие, в котором нуждается современный мир. 

цвет Персиковый пух в Pantone
Оттенок Peach Fuzz, «Персиковый пух». Источник 

Роль оранжевого в искусстве

Если художник хочет изобразить осенний пейзаж, то, вероятнее всего, он использует оранжевую краску. Ведь именно она помогает передать цвет золотых листьев и солнечных лучей. Поэтому оттенки оранжевого можно встретить на произведениях таких известных творцов, как Левитан, Поленов, Кустодиев, Шишкин. 

Использование оранжевого в картинах
Исаак Левитан. «Золотая осень». 1895. Источник

Импрессионисты уделяли большое внимание этому цвету. Они внимательно наблюдали за изменениями света и теней, а затем стремились максимально передать их на холсте. А оранжевый помогал им отразить мягкое освещение заката или рассвета.

На картине «Впечатление. Восход солнца» Клод Моне зафиксировал момент, когда солнце только начинает подниматься над горизонтом в порту Ле-Он. Оранжевые и желтые оттенки становятся контрастными на фоне тумана и серых облаков. А свет, отражающийся в воде, создает чувства мерцания и движения, что характерно для стиля импрессионистов.

Оранжевый для изображения солнца
Клод Моне. «Впечатление. Восход солнца». 1872. Источник

Знаменитый художник Винсент Ван Гог часто обращался к желто-оранжевой палитре для создания произведений. Именно эти краски преобладают на картине «Ночная терраса кафе». Цвета передают теплую атмосферу ночного города, освещенного электрическим светом. Оранжевые оттенки олицетворяют уют и создают контраст с голубым небом и темной улицей.

Ван Гог, Ночная терраса
Винсент Ван Гог. «Ночная терраса кафе». 1888. Источник 

Оранжевый в маркетинге 

По своей природе оранжевый выделяется среди других цветов. Он привлекает внимание, поэтому его можно использовать в маркетинге и рекламе для того, чтобы заинтересовать аудиторию. Чаще всего этим цветом компании подчеркивают свою открытость и дружелюбие к клиентам. Цвет демонстрирует готовность к переменам и творческий потенциал. 

Оттенки оранжевого цвета могут быть разными и все подходят для разных целей. 

Цвет HEX-кодRGB-значение цветаВид 
Оранжевый#FFA500255,165,0
Выгоревший оранжевый#CC5500204,85,0
Мандариновый#FF8800255,136,0
Морковный#F36223243,98,35
Рыжий#D77D31215,125,49

Fanta 

Fanta используют оранжевый цвет в брендинге по ряду причин: первая — он отражает сочность апельсина, основного фрукта газировки, второе — яркость привлекает внимание покупателей. 

Однако в прошлом году Fanta провела ребрендинг и отказалась использовать только оранжевый. Но в головах людей до сих пор именно этот цвет ассоциируется с брендом. 

Логотип Fanta
Логотип Fanta. Источник

Nickelodeon 

Яркий оттенок логотипа стал идентифицироваться с брендом еще с момента его основания — в 1979 году. Цвет ассоциируется с радостью и позитивным настроением, поэтому хорошо подходит для детского канала, ориентированного на развлечение и образование. 

За время существования компания несколько раз проводила ребрендинг, но никогда не отказывалась от фирменного оранжевого. Чтобы дополнить его, стали использовать пурпурные оттенки, которые сейчас в тренде. 

Логотип Nickelodeon 
Логотип Nickelodeon. Источник

Много Лосося

Доставка суши и роллов «Много Лосося» использует оранжевый для того, чтобы вызвать интерес к своему бренду и повысить аппетит у клиента. Дело в том, что цвет напоминает лосося — главное блюдо компании. 

Логотип Много Лосося
Логотип «Много Лосося». Источник

SoundCloud 

Дизайн логотипа SoundCloud отражает ценности музыкальной платформы — открытость к различным жанрам и возможность продвигаться любым исполнителям. Как раз оранжевый — цвет экспериментов и дружелюбного комьюнити. 

Логотип SoundCloud 
Логотип SoundCloud. Источник

С чем сочетается оранжевый цвет

Синий 

Популярная комбинация — оранжевый + синий. Цвета находятся на противоположных сторонах палитры, поэтому их контрасты отлично дополняют друг друга. 

Если использовать эти оттенки в одежде, то получится яркий и незабываемый образ. Подойдет для тех, кто хочет выделиться из толпы и показать свою изюминку. Например, можно надеть ярко-синий костюм и добавить оранжевый аксессуар. 

Сочетание оранжевого и синего
Сочетание оранжевого и синего. Источник 

Бежевый

Если хочется добавить дизайну уюта, то можно использовать сочетание оранжевый + бежевый. Такую палитру можно использовать в гостиной или на кухне. Бежевые стены или мебель создадут спокойную атмосферу, а оранжевый декор добавит теплоты в комнату. 

Эта комбинация подойдет и для одежды, например, бежевое платье можно разбавить ярко-оранжевым пиджаком сверху. Это придаст образу стиля и свежести.

Сочетание оранжевого и бежевого
Пример оранжево-бежевой кухни. Источник

Серый

Еще одно трендовое сочетание — это оранжевого и серого. Преимущество в том, что серый не привлекает внимания, а добавляет строгости. Оранжевый, напротив, отвечает за яркость и колорит. Поэтому если использовать эти цвета, то получится создать заметный и необычный дизайн.

Сочетание оранжевого и серого
Использование оранжевого и серого в дизайне. Источник

Главное об оранжевом цвете

  • Оранжевый — цвет энергии и тепла. Он ассоциируется с солнцем, огнем и пылкостью, воплощает радость, оптимизм и позитивный настрой. 
  • С психологической точки зрения цвет вызывает чувство комфорта. Однако в некоторых культурах он означает опасность. 
  • Часто ассоциируется с осенними листьями и праздниками, такими как Хеллоуин и День благодарения. 
  • Оранжевый используют в маркетинге, чтобы подчеркнуть открытость и дружелюбность бренда.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент