обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

Главные тренды UX/UI-дизайна в 2023 году

Главные тренды UX/UI-дизайна в 2023 году
7 августа, 2023
4 мин

Не все тренды, которые выделяли эксперты в 2022 году, остались актуальными. Иногда свежие инструменты, которые нравятся пользователям и специалистам, в итоге оказывались неприменимы или неудобны в работе. Тогда им на смену пришли другие. Вместе со старшим продуктовым дизайнером сервиса «Ясно» Артуром Абдуллиным разбираемся, какие визуальные и функциональные приемы остались популярными и будут востребованы в 2023 году.  

3D

3D-иллюстрации в приложении
3D-иллюстрации в приложении доставки еды. Источник

За последние пару лет трехмерные иллюстрации стали особенно распространенными. Появилось много источников, где их можно найти, а софт для и техника для их создания становятся все мощнее. 

3D используется в интерфейсах для демонстрации новых фич, а также на экранах или панелях, для которых пока нет контента. Взрыв стилей, в которых интерфейс совмещен с 3D, произошел в Microsoft пару лет назад, и такие решения до сих пор выглядят свежо. Похожую цепную волну брендинга с 3D-иконками и иллюстрациями в России запустили «Альфа-Банк» и «Яндекс Go». 

3D иллюстрация интерфейса мобильного приложения банка
Промо приложения «Альфа-Банк» с использованием 3D. Источник

В приложениях 3D часто совмещают с AR-технологиями. Например, с их помощью можно посмотреть, как предмет мебели будет выглядеть в интерьере, или виртуально примерить кроссовки из маркетплейса. Подобные возможности в свои приложения добавляли IKEA и Lamoda.

AR-технологии в приложении IKEA

Трехмерные иллюстрации смотрятся лучше, чем двухмерные. Их интересно рассматривать, они более детальные, а благодаря динамике могут «оживить» интерфейс. Но важно соблюдать баланс: если добавить слишком много 3D-элементов или сделать их очень простыми, интерфейс потеряется среди миллиона похожих проектов.

Живые иллюстрации

анимированные иллюстрации в приложении
Приложение для бронирования столика в ресторане. Источник

Однотипные изображения со стоков уже стали моветоном. Например, векторные рисунки на сайтах вроде unDraw. Но необычные иллюстрации помогут дополнительно усилить в интерфейсе те смыслы и эмоции, которые вы хотели донести до пользователей — особенно, если рисунки взяты не со стока, а созданы специально для продукта: с необычной рисовкой, в стиле компании, с грамотной композицией и анимацией.

Нейросети

Интерфейс сайта с изображением котов, сгенерированные с помощью нейросети
Интерфейс сайта с котиками, которых дизайнер сгенерировал с помощью нейросети. Источник

Пожалуй, самый громкий тренд 2022 года, из-за которого переживают дизайнеры. Но на самом деле нейросети могут стать отличным инструментом. С их помощью можно генерировать иллюстрации, кнопки, иконки, логотипы или набросать мудборд перед началом работы.

Если вы грамотно сформулируете запрос, можно получить эксклюзивные арты для проектов, и вам не придется искать картинки и фотографии определенного цвета, размера или масштаба. Пока у нас нет законов, которые регулируют эту сферу, можно не беспокоиться об авторских правах. Возможно, в будущем, когда нейросети станут еще мощнее, они смогут создавать готовые решения.

Типографика

Необычная типографика на сайте бренда одежды
Типографика для сайта бренда одежды. Источник

Без типографики в интерфейсе никуда. Дизайнеры создают новые шрифты и придумывают новые подходы к уже существующим. Основной упор сейчас делают на читаемости и стилизации. Шрифты должны легко восприниматься, а текст должен быть грамотно сверстан — как минимум, разбит на небольшие абзацы, легкие для восприятия.

Необычные, интересные шрифты помогают сделать запоминающимся интерфейс и сам бренд. Привлечь внимание пользователя можно, например, нарушая базовые правила верстки. В интересных кейсах часто встречаются антиква, рукописные или рубленые шрифты.

Инклюзивность

Инклюзивность - тренд UX/UI-дизайна в 2023 году
Интерфейс приложения по поиску инклюзивных локаций. Источник

Инклюзивность — это не совсем тренд, а скорее вектор развития. Важно делать интерфейс доступным для людей с разными ограничениями. Миллионы людей по всему миру не могут пользоваться продуктами только потому, что они не адаптированы для них.

Если раньше инклюзивные возможности в свои приложения добавляли только крупные корпорации, то теперь это делают и небольшие локальные сервисы. Например, в приложении со звуковой навигацией для слепых и слабовидящих может быть сразу несколько вариантов контрастности в зависимости от того, какие конкретно цвета воспринимает пользователь:

Интерфейс приложения меняет цвет в зависимости от того, какие цвета воспринимает пользователь
Источник

А в приложении для глухих и слабослышащих может быть распознавание жестового языка по видео:

Пример приложения с функцией распознавания жестового языка по видео
Источник

Классно, что дизайнеры, компании и разработчики заинтересованы в этом все больше и больше. Так мир становится чуточку лучше.

Тренды вне времени

Тренды UI и UX дизайна вне времени
Интерфейс приложения для тренировок. Источник

Это хорошие инструменты, которые работают в течение долгого времени: качественная типографика, яркие цвета, минимализм. Они всегда будут актуальны, потому что лежат в основе дизайна. Такие визуальные приемы будут жить еще пять-десять лет.

Медиа Contented

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент