Кто такой коммерческий иллюстратор
Коммерческие иллюстраторы рисуют визуальные образы и графику для бизнеса. Они работают в самых разных сферах:
- Брендинг: создают фирменный стиль и формируют идентичность компании.
- Реклама: делают изображения для рекламных баннеров, чтобы вызвать интерес к продукту.
- Упаковка: помогают привлечь внимание покупателей и отразить уникальность бренда.
- UI/UX: создают иконки, иллюстрации для веб-сайтов и приложений.
- Инфографика: помогают визуализировать сложные данные.
- Социальные сети: создают визуальный контент для онлайн-продвижения.
Главная задача коммерческого иллюстратора — помочь бизнесу достичь коммерческих целей.
Брендинг онлайн-магазина китайского чая. Источник
Иллюстрация для упаковки сыра. Источник
Где работает коммерческий иллюстратор
Чаще всего коммерческий иллюстратор работает:
- в студии или агентстве: делает рекламные баннеры, упаковку продуктов, изображения для сайтов, работает в связке с другими специалистами — графическими дизайнерами, маркетологами, копирайтерами;
- в штате компании: подходит тем, кто хочет сосредоточиться на создании визуального контента для конкретного бренда. Обычно такие вакансии открыты в крупных компаниях, где есть регулярные задачи для иллюстратора: рекламные материалы, креативы для соцсетей и т. д. Иллюстраторы становятся частью команды и могут глубже понять философию и ценности компании;
- на фрилансе: профессия иллюстратора позволяет работать независимо и самому выбирать проекты. Фрилансеры могут сотрудничать как с небольшими стартапами, так и с крупными брендами. Но часто такая работа может быть нестабильной и требует высокой самоорганизации. Лучше всего уходить на фриланс, уже имея опыт в агентстве или штате;
- в коллаборациях: можно работать в команде с маркетологами, дизайнерами, арт-директорами — как в студиях, так и на фрилансе. Совместная работа позволяет браться за более крупные задачи и быстрее находить клиентов.
Начинать карьеру в иллюстрации лучше всего в студии или агентстве. Это возможность попробовать разные проекты и составить портфолио.
Какие навыки нужны коммерческому иллюстратору
Коммерческий иллюстратор — это творческая профессия, но, чтобы стать профессионалом, нужно:
- Иметь базовые художественные знания: разбираться в композиции, колористике, стилях, понимать, как поддерживать баланс, работать с контрастом и создавать цветовые акценты.
- Работать с брифом: важно не просто показать собственное видение, а уметь услышать заказчика и учесть его пожелания. При необходимости — задавать уточняющие вопросы и уметь аргументировать свою точку зрения.
- Иметь насмотренность: изучать, что уже есть на рынке, быть в курсе последних тенденций в иллюстрации, дизайне и маркетинге.
А еще плюсом для иллюстратора будут базовые навыки дизайна, верстки для работы с печатной продукцией и знание анимации для тех, кто хочет работать в маркетинге и рекламе.
Adobe Illustrator. Источник
Procreate. Источник
Как стать коммерческим иллюстратором
Чтобы стать коммерческим иллюстратором, нужно:
- Получить профильное образование. Хорошей базой для специалиста станут художественная школа, курсы по изобразительному искусству, графическому дизайну и иллюстрации. Они помогут развить технические навыки, познакомиться с разными материалами и техниками. Учиться можно в вузе, на курсах или дома самостоятельно. Самое главное в специальности — это не диплом, а реальные навыки.
- Собрать портфолио на Behance или Dribbble. Оно должно показывать ваш стиль и навыки. Лучше, если там будут разные кейсы: рекламные баннеры, иллюстрации для сайта, упаковка и т. д. Можно специализироваться на чем-то одном, но тогда работу будет найти сложнее. Начинающие иллюстраторы могут использовать в портфолио личные и учебные проекты.
- Взять первый заказ. Найти работу проще всего на биржах, типа fl.ru, kwork, или в Telegram-каналах Работа для дизайнеров, Ищу дизайнера. Для поиска клиентов можно использовать и социальные сети: VK, Instagram*, Facebook*, LinkedIn. Расскажите о своей профессии другим и делитесь своими работами.
Еще на старте полезно участвовать в разных мероприятиях — конкурсах, хакатонах, коллаборациях и форумах. Это возможность познакомиться с коллегами, заявить о себе и привлечь новых клиентов.
Читайте также:
Как сделать набросок человека
Сколько зарабатывает коммерческий иллюстратор
Согласно исследованию Tinkoff Journal за 2024 год, в среднем иллюстраторы зарабатывают 100 000 рублей. Те, кто работает с соцсетями или занимается допечатной подготовкой, получают меньше. Работа с сайтами, создание презентаций оценивается дороже. Еще на уровень дохода влияет география компании и грейд.

Доходы дизайнеров в 2024 году. Источник
Чем отличается коммерческая иллюстрация от других направлений
Часто коммерческую иллюстрацию путают с другими направлениями:
- Книжная иллюстрация: фокусируется исключительно на визуальном сопровождении текста — книг, художественной литературы, учебников. Такая иллюстрация подразумевает больше свободы в выборе стиля, т. к. ее главная задача — передать настроение и атмосферу произведения.
- Концепт-арт: используется в основном в индустрии развлечений — играх, фильмах и анимации для визуализации идей. Дизайнеры создают персонажей, окружение, объекты, тогда как в коммерческой иллюстрации основной фокус лежит на бизнес-задачах.
- Арт для NFT и видеоигр: такая графика может быть более стилизованной и экспериментальной, а еще нужно знать технологии блокчейна и криптовалют.
- Иллюстрация как хобби: можно вести свой арт-блог, но это не будет равно коммерческой иллюстрации. Художник рисует прежде всего для себя, а коммерческий иллюстратор взаимодействует с аудиторией и учитывает интересы клиента.
Главное отличие коммерческой иллюстрации от других направлений — это фокус на бизнес-задачах. Художник адаптируется под потребности бизнеса и помогает ему достичь финансовых целей.
Книжная иллюстрация. Источник
Дизайн настольной игры. Источник
Плюсы и минусы профессии
У профессии коммерческий иллюстратор есть много преимуществ:
- Возможность заниматься творчеством. Иллюстраторы создают уникальные решения, помогают передать эмоции, формируют образ бренда.
- Гибкий график. Часто иллюстраторы работают на фрилансе или удаленке. Они могут самостоятельно планировать свой день и график работы.
- Разнообразие. Работа коммерческого иллюстратора включает много разных задач от создания рекламных баннеров до упаковки продукта. Это помогает избежать рутины.
Минусы у такой работы тоже есть:
- Отсутствие стабильности. При работе на фрилансе поток заказов и клиентов может быть нестабильным. Нужно постоянно искать работу и поддерживать отношения с уже существующими заказчиками.
- Срочные задачи. Иллюстраторы работают в условиях строгих дедлайнов, а правки часто могут приходить неожиданно, к этому нужно быть готовым и закладывать время на доработку.
- Мало творческой свободы. Коммерческая иллюстрация — это не про возможность выразить себя, а про работу в условиях жестких брифов и ограничений. Часто идеи могут не принимать или критиковать.
Если минусы вас не пугают, а плюсы вдохновляют, значит, эта специальность идеально вам подходит.
Главное о профессии коммерческий иллюстратор
Коммерческие иллюстраторы создают визуальные образы и графику для бизнеса. Они делают рекламные баннеры, упаковку, креативы для соцсетей и иллюстрации для сайтов.
В отличии от книжных иллюстраторов и художников, коммерческие иллюстраторы всегда работают по брифу и помогают бизнесу достигать коммерческих целей.
Эта профессия подойдет тем, кто любит творчество, хочет иметь свободный график, но в то же время готов к срочным задачам и умеет работать в условиях ограничений.
* Принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской в России.
профессия коммерческий иллюстратор
профессия коммерческий иллюстратор
Завоевывайте сердца, создавая иллюстрации для книг и сайтов, логотипов, стикеров. 8 работ в портфолио, нужные навыки в резюме и реальный опыт прилагаются.
И неважно, учились ли вы художке или нет
Научиться