Что такое Behance
«Биханс» представляет собой онлайн-платформу для творческих профессионалов, которая позволяет демонстрировать свои работы, находить вдохновение и общаться с коллегами. Сервис предоставляет возможность как просто показывать свое творчество миру, получать обратную связь и оценки, так и находить работу в сфере графического дизайна, веб-дизайна, иллюстрации, фотографии, 3D-моделирования и в других смежных сферах. Behance выглядит как гигантский каталог реализованных проектов, среди которых легко найти интересующие вас работы по ключевым словам в названии, тегам, областям творчества и даже сервисам и программам, которыми пользовались авторы. Кроме того, это удобный ресурс для работодателей, который позволяет размещать вакансии, а также находить и отправлять запрос о найме конкретных специалистов, предварительно изучив их портфолио.
История сайта для дизайнеров Вehance
Платформа Behance была запущена в 2005 году и изначально представляла собой простое онлайн-портфолио для творческих людей. Его владельцы зарабатывали на рекламе, которая размещалась на сайте. Сервис быстро набрал популярность и к 2008 году имел уже более 1 миллиона пользователей. В 2011 году Behance запустила сервис ProSite, который позволял пользователям создавать индивидуальные веб-сайты и портфолио. В 2012 году Behance была приобретена компанией Adobe — мировым гигантом ПО для работы с графикой. После этого площадка была интегрирована с Creative Cloud от Adobe, что позволило дизайнерам еще проще и быстрее делиться своими работами. Платформа была отмечена несколькими наградами, в том числе Webby Award за лучший культурный блог в 2011 году. В дальнейшем на Behance произошло много изменений, в результате которых платформа приобрела свой современный вид и функционал. Сегодня она по праву носит звание крупнейшей творческой соцсети, предназначенной для демонстрации не жизни и быта, а работ художников.
Основные возможности сервиса
Вот какие задачи решает эта платформа для творческих профессионалов всех отраслей.
- Создание профессионального портфолио. Behance позволяет красиво продемонстрировать реализованные проекты и организовать их в единую систему, чтобы всем заинтересованным людям было интересно и удобно их изучать. Пользователи могут загружать картинки, видео и другие медиафайлы, а также добавлять описания и теги, чтобы помочь другим найти их работы. Таким образом, потенциальные клиенты, работодатели и коллеги могут легко увидеть кейсы пользователя и оценить его навыки.
- Нетворкинг. Behance — это по своей сути профессиональная социальная сеть, а значит, пользователи могут общаться друг с другом. Одни художники и дизайнеры могут подписываться на других, следить за их обновлениями, комментировать их работы, писать им сообщения. Таким образом, здесь юзеры могут окружить себя коллегами и вдохновляющими их профессионалами отрасли.
- Аналитика. Пользователи площадки могут видеть, сколько просмотров, лайков и комментариев получили их работы, сколько проектов они просмотрели и сколько комментариев и лайков поставили сами. В платном тарифе Behance Pro доступна расширенная аналитика по источникам трафика, поисковым запросам и пользователям. Всё это помогает продвигаться на площадке, то есть понимать, какие работы больше всего нравятся людям, и принимать решения о том, что́ создавать в будущем.
- Продажи контента и услуг. Behance позволяет пользователям размещать на страницах проектов файлы для скачивания, видеоуроки, объявления об оказываемых услугах. Пользователи могут устанавливать собственную цену на всё это, а доход делится между пользователем и Behance (комиссия за каждую транзакцию при обычном использовании площадки составляет 15–30%, в тарифе Behance Pro — 0%). Это отличный способ получать дополнительный доход от своей работы.
- Поиск работы или сотрудников. На Behance есть доска объявлений, где дизайнеры, фотографы, иллюстраторы и многие другие профессионалы могут искать и подавать заявки на творческие вакансии. Компании могут размещать объявления о работе или нанимать конкретных креативных специалистов.
- Прямые трансляции. Обладатели личного кабинета на Behance могут прямо из него вести вебинары, мастер-классы, показывать процесс реализации проектов и запускать любые другие прямые трансляции на профессиональную тему. Эти видео можно записывать и сохранять, чтобы затем кому-нибудь отправить.
Как видите, площадка предоставляет пользователям множество инструментов для демонстрации своего творчества и общения с другими профессионалами.
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться
Преимущества Вehance
У сервиса множество плюсов.
- Простое и бесплатное размещение портфолио. Behance — отличная альтернатива сайту-портфолио. Создать аккаунт и выложить свои проекты на Behance просто даже новичку без специальных навыков или знаний программирования. Пользователи могут легко загружать свои работы, добавлять описания и теги, а также организовывать их в проекты. Кроме того, Behance поддерживает различные форматы файлов, включая изображения, видео и PDF-документы.
- Широкая аудитория. Даже если вы новичок и только что завели свой профиль на площадке, ваши работы увидят от нескольких сотен до нескольких тысяч людей сразу после размещения. Здесь можно найти не только партнеров или наставников, которые могут дать отличные советы по дизайну, но и заказчиков для ваших услуг.
- Вдохновение и поиск идей. Иногда, чтобы подстегнуть полет фантазии, нужно посмотреть на чужие работы. Где-то вам понравятся цвета, где-то — композиция, а где-то — стиль декоративных элементов. Behance позволяет быстро получить вдохновение практически для любой творческой работы, будь то картина пастелью, карандашный рисунок, макет интерфейса сайта или даже сгенерированные ИИ иллюстрации. Главное — не копировать чужие работы.
- Возможность получить обратную связь. Дизайнеры, фотографы, аниматоры и другие пользователи площадки могут получать комментарии, лайки и репосты на свои работы, что помогает сохранять мотивацию и вдохновение для творчества, а также улучшать навыки.
- Бесплатные материалы для скачивания. Некоторые пользователи для продвижения на Behance размещают в проектах ссылки на свои авторские бесплатные графические материалы: шрифты, шаблоны и мокапы для дизайна, иконки и т.д. Их можно скачать и использовать в работе.
- Возможность онлайн-продаж. Если дизайнер продает авторские шрифты, кисти, мокапы, иконки, шаблоны или какие-то иные дизайн-продукты, Behance может заменить ему интернет-магазин.
- Интеграция с Adobe Creative Cloud. Благодаря приобретению Adobe Behance интегрирована с популярными инструментами Creative Cloud, что упрощает публикацию работ из программ Adobe, повышая удобство для тех, кто уже работает с этими профессиональными приложениями.
Регистрируемся и выкладываем проект на Behance: пошаговая инструкция
Процесс регистрации на Behance и загрузки проекта очень прост. Вот его основные этапы.
- Перейдите на сайт Behance по этой ссылке или скопируйте и введите в строку браузера адрес https://www.behance.net.
- Нажмите на кнопку «Регистрация» в правом верхнем углу страницы. Вы можете зарегистрироваться, используя свой адрес электронной почты или учетную запись Google, Facebook*, Apple или Microsoft. При регистрации через них нужно будет выбрать конкретный аккаунт для авторизации из всех, что имеются на вашем компьютере. При регистрации через email введите его и придумайте пароль для входа.
- Проверьте свою электронную почту на наличие сообщения от Behance. Нажмите на ссылку в письме, чтобы подтвердить свою учетную запись.
- После подтверждения войдите в свой аккаунт Behance на сайте, нажав на кнопку «Вход», используя адрес электронной почты и пароль.
- Теперь у вас есть свой профиль. Его можно оформить: добавить фото, шапку-баннер, заполнить данные о вас (имя, фамилия, профессия, местонахождение, опыт работы, ссылки на ваши сайты или соцсети и т.д.).
Если у вас уже есть кейс, который вы хотели бы выложить, нажмите на кнопку «Поделиться проектом» в своем профиле — она находится справа сверху, рядом с вашим фото или логотипом. После этого вы увидите интерфейс создания нового проекта. По центру находится большое поле, на котором вы будете последовательно располагать элементы своего проекта: изображения, текстовые вставки, видеоролики, 3D-объекты и т.д. Меню доступных элементов продублировано справа.
Чтобы задать название и загрузить обложку проекта, нажмите на «Настройки» справа. Там же нужно будет ввести теги, сферу творчества и используемые инструменты и программы. Как и для чего это делать, читайте ниже в блоке «Как продвигаться на Behance». Вы можете прервать создание проекта, сохранив промежуточный результат, чтобы потом вернуться к редактированию. Для этого нажмите на «Сохранить как черновик».
После того как вы добавили все файлы, воспользуйтесь функцией «Предварительный просмотр», чтобы убедиться, что все выглядит хорошо. Если что-то не так, вы можете изменить порядок расположения файлов и внести необходимые изменения. Как только проект будет окончательно оформлен, нажмите на «Публикация».
Вот и все! Вы успешно зарегистрировались на Behance и загрузили свой первый проект. Не забывайте пополнять портфолио новыми работами, чтобы продемонстрировать свои навыки.
Что такое Вehance Pro
Площадку можно использовать совершенно бесплатно, но если вы хотите получить больше возможностей и преимуществ, подключите платный тариф Вehance Pro. Вот что он дает:
- комиссия за любые транзакции отменяется;
- доступ к расширенной аналитике — по географии, поисковым запросам, источникам трафика, конкретным пользователям, которые взаимодействовали с вашими проектами;
- значок Pro напротив имени пользователя на площадке;
- возможность запланировать публикацию новых проектов на конкретное время;
- доступ к настройкам приватности проектов — доступ по ссылке, закрытые проекты, защита паролем;
- доступ к сервису Adobe Portfolio для создания собственного сайта с отдельным доменом.
Этот тариф подойдет тем, кто активно продвигается или ищет сотрудников на площадке, например профессиональным иллюстраторам и дизайнерам, дизайнерским бюро, рекламным компаниям, GameDev-студиям и др. На момент написания данной статьи стоимость тарифа Вehance Pro составляет 772,8 руб. в месяц, однако из России оплатить его не получится. Но если вы живете в других странах, то проблем не будет.
Как продвигаться на Behance
Пользователи площадки, среди которых много работодателей, ищут проекты по конкретным параметрам или запросам. И чем лучше страницы ваших работ оптимизированы для этого, тем выше вероятность, что они будут показываться в числе первых в результатах поиска или попадут в тренды. Но есть и другие важные моменты. Давайте разберемся по порядку, какие методы продвижения Behance помогут сделать вас заметным.
Метод 1. Оптимизация профиля и кейсов
Описание вашего аккаунта должно быть четким, кратким и информативным. Обязательно добавьте ваш аватар (фото или логотип) и обложку-баннер. Внесите имя, местоположение и краткое описание ваших работ или сферы деятельности, добавьте ссылки на соцсети и ваши контакты (например, электронную почту).
При выкладке каждого нового проекта не ленитесь заполнять максимальное количество полей и делать отдельную привлекательную обложку. Именно от обложки и названия проекта зависит то, насколько карточка проекта будет привлекательной и сколько людей кликнут на нее в результатах поиска.
Уделите внимание следующим параметрам в «Настройках»:
- название — оно должно быть кратким, емким и включать самый популярный поисковый запрос, например «Crystal Clinic Website UX/UI-design»;
- теги проекта — до 10 ключевых слов, по которым пользователи могут вас найти, например «UX/UI-design», «interface», «interface design», «site» и т.д.;
- инструменты — программы и сервисы, которыми вы пользовались;
- категории — фотография, реклама, мода, архитектура, раскадровка, типографика и др., всего несколько сотен.
Метод 2. Продвижение через соцсети
Размещайте ссылки на новые проекты во всех своих соцсетях. Отлично, если у вас есть возможность поделиться проектом в какой-либо профильной группе, например сообществе дизайнеров из конкретного города. Только без спама — это вряд ли привлечет много трафика, но зато несет риск для вашего аккаунта в соцсети. Чем больше людей зайдет на страницу проекта на Behance и поставит ему лайк, там лучше будет его статистика на площадке.
Метод 3. Взаимодействие с сообществом
Отвечайте на комментарии и сообщения ваших подписчиков, а также участвуйте в их работе: просматривайте, оценивайте и комментируйте их проекты, давайте рекомендации, если другие авторы просят вас об обратной связи. Если подписчик оставляет комментарий к одному из ваших проектов, ответьте ему благодарностью и задайте вопрос, чтобы поддержать беседу. Не оставляйте под чужими проектами комментарии с просьбой зайти к вам и оценить ваши работы — это считается дурным тоном на площадке. Если у вас есть друзья или знакомые, которые тоже продвигаются на Behance, попросите их в личном порядке оценить ваше творчество, сделайте то же самое для них. Кроме того, здесь можно создавать совместные проекты — например, иллюстратор рисует реквизит для фотосъемки, а фотограф создает серию художественных снимков с ним. Такие коллаборации привлекают много внимания и помогают продвигаться на Behance.
Помните, что продвижение портфолио на Behance — это длительный процесс. Чтобы стать известным автором и собрать вокруг себя аудиторию, требуются время и усилия. Будьте последовательны, общайтесь с подписчиками и коллегами, продолжайте создавать качественный контент и регулярно выкладывать новые проекты — и вы увидите, как со временем количество ваших просмотров и откликов увеличится. Удачи!
*Компания Meta и принадлежащий ей продукт Facebook признаны экстремистскими на территории РФ.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую