Постер

Постер

Постер — это художественно оформленный плакат, который обычно выполняет рекламные задачи, но может и просто украшать улицу или интерьер. В переводе с английского постер означает афиша или объявление. Чаще всего постеры связаны с анонсом мероприятий: лекций, концертов, выставок и др.

Постеры лекций от дизайнера Anthony Lam. Источник

Какие бывают постеры

Постерами можно назвать афиши спектаклей, концертов и кинопремьер. В школьных кабинетах висят постеры в виде географических карт, таблицы умножения или таблицы Менделеева. Постерами модно украшать пространства кофеен, столовых и ресторанов. В современном дизайне постер занял свою нишу в мире декора.

Постер фестиваля OFFMOSCOW от дизайнера Masha Lapshyna. Источник

Агитационные или политические постеры. Часто встречались по всему миру в первой половине XX века. Их использовали для привлечения внимания публики к общественным проблемам, ознакомления с кандидатами перед выборами, призывов следовать политической линии. Особенность постеров — в их лаконичности и яркости. Основной посыл должен быть очевидным, не иметь двойных смыслов. Объекты, изображенные на подобных плакатах, не отвлекают от передаваемой идеи.

Советские политические постеры. Источник

Рекламные постеры. Встречаются в торговых центрах, банках, ресторанах, общественном транспорте, на улице. Их задача — заинтересовать потенциального клиента в продукте. В оформлении постеров используют не только завуалированные идеи или двусмысленные фразы, которые отлично удерживают внимание зрителя, но и красочные изображения предлагаемых продуктов или услуг. Рекламные постеры являются результатом работы команды маркетологов, копирайтеров и дизайнеров. Цель — привлечь внимание и сформировать интерес к продукту.

Рекламные постеры для компании по доставке цветов от дизайнера Тatiana Akimova. Источник

Афиши. Могут анонсировать фильмы, выставки, аукционы, привлекать в музеи, театры и многие другие места. Задачи постеров комплексные:

  • отобразить суть мероприятия. Например, изобразить балерин на афише к «Лебединому озеру» или дирижера с оркестром, если речь идет о музыкальном мероприятии. В случае с кино, например, показать главных персонажей;
  • дать больше информации о мероприятии. Это может быть мини-презентация в рамках одного постера или же красочное изображение с текстовым сопровождением. Задача афиши не только в том, чтобы вызвать интерес, но и в том, чтобы просветить зрителя, раскрыть суть события.

Постеры-афиши часто сами являются предметами интереса коллекционеров и ценителей прекрасного! Коллекции постеров в виде рекламных ретроплакатов или киноафиш с громких премьер нередко вызывают бурный интерес у коллекционеров.

Театральные постеры от Yana Kostyukevich, оформление в единую композицию. Источник

Социальные постеры. Считаются разновидностью политических плакатов с одной лишь разницей: целью социальных афиш является попытка не побудить зрителя к действию или вызвать в нем желание вступить в партийные ряды, а познакомить с проблемой, озвучить ее на широкую аудиторию. Часто социальные плакаты можно встретить в больницах, учреждениях, связанных с помощью незащищенным категориям граждан, в исправительных учреждениях. В школах и университетах социальные постеры также не редкость. Еще одним отличием социального плаката от политического будет стиль оформления. Если политический постер, стараясь захватить внимание зрителя, выглядит прямолинейным, то социальный часто содержит много метафор, заставляющих взглянуть на картинку дважды, прежде чем проникнуться ее смыслом.

Социальные постеры на тему экологии от Irina Deneka. Источник

Образовательные постеры. Чаще всего встречаются в школах, институтах, центрах дополнительного образования. Плакаты с буквами в виде забавных зверушек, которые вы можете встретить в продаже в детских магазинах, тоже можно отнести к категории образовательных. В задачи постеров не входят ни агитация, ни трансляция субъективного мнения, ни попытка что-либо продать. Географические карты, таблицы склонений и спряжений, математические таблицы можно отнести к образовательным постерам, а объединяют их лаконичность, отсутствие лишних, отвлекающих внимание элементов, наглядность и доступность.

Образовательный постер для детей про профессии. Источник

Художественные постеры. Они чаще всего используются в декорировании интерьеров. В отличие от картин и репродукций, постеры выглядят в пространстве гораздо демократичнее и подходят под широкий спектр стилей. Постером можно украсить и минималистичный интерьер современной квартиры, и стилизованное кафе или ресторан, и кабинет, и офисное пространство. Плакаты не имеют четко заданной визуальной составляющей, основная их цель — украшать. Часто постеры используют в сочетании, в виде композиции, где несколько плакатов формируют общий визуальный концепт.

Коллекция художественных постеров от Benedicto Cernal III. Источник

Основные направления в дизайне постеров

Фотомонтаж. Это использование художественных фотографий вместе с текстами или рисованной графикой. Смешивание изображений и шрифтов позволяет создать уникальный продукт, обладающий высокой художественной ценностью. Среди любителей нередко встречаются те, кто использует свои фото из личных архивов как основу для интерьерных плакатов.

Графика или иллюстрации. В качестве подложки берутся готовые цифровые изображения или создаются с нуля. Дизайнеры очень часто используют приемы мультипликации для иллюстрации рекламных постеров, киноафиш, социальных плакатов. Сюда же можно отнести не теряющие популярность поп-арт-постеры, стилизованные под эпоху 60-х.

Графический плакат-иллюстрация. Источник

Типографика. Постеры создаются на основе использования авторских шрифтов и типографских элементов. Такие плакаты часто абстрактны, лаконичны и выдержаны в монохромной гамме. Они отлично подойдут в качестве украшения офисов, опенспейсов, рабочих пространств.

Коллекция постеров с элементами типографики от дизайнера umut akkan. Источник

Как сделать постер самостоятельно

Если вы решили самостоятельно создать постер, то первый шаг — это определиться с его идеей и тематикой. Для интерьерного плаката важно учитывать его будущее место расположения. Подумайте, хотите ли вы сделать вашим плакатом акцент или же, напротив, уравновесить интерьер. В чем будет заключаться идея постера, какова его цель — все эти вопросы лучше задать себе до того, как приступить к работе.

Композиция из постеров в интерьере. Источник

Продумайте размер будущего плаката, а также надпись, которую хотите на него нанести. Если вы планируете использовать готовое фото, рекомендуем обратить внимание на разрешение. Желательно, чтобы оно было не меньше 300 dpi. Иначе есть шанс, что итоговая напечатанная картинка не будет четкой. Подобрать качественное изображение можно на фотостоках, причем даже бесплатно. Вот несколько стоков с бесплатными фотографиями: Unsplash, Free Images, Freepik.

Акцентный постер, привлекающий к себе внимание. Источник

Определитесь с графическим редактором, в котором будете оформлять произведение. Редакторы делятся на векторные и растровые. Наиболее популярный редактор, Adobe Photoshop, относится к категории растровых. Наиболее популярными среди векторных считаются Adobe Illustrator и Corel Draw. В текущей ситуации начинающему иллюстратору можно обратиться к бесплатным редакторам, которые зачастую обладают меньшим функционалом, чем платные, но вполне достаточным на начальном этапе.

  • Бесплатные растровые редакторы: GIMP, Paint.NET.
  • Бесплатные векторные редакторы: Gravit, Vectr, Inkscape.

Экспериментируйте с графикой и шрифтами, и, возможно, эта первая работа положит начало вашей будущей профессии.

Медиа Contented
Добавить комментарий