обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

Самые перспективные направления в дизайне в 2024 году

Самые перспективные направления в дизайне в 2024 году

Умение работать с нейросетями — не единственный навык, который стоит развивать дизайнеру. Чтобы оставаться востребованным специалистом, потребуются умение проводить исследования, погружаться в бизнес-показатели и налаживать коммуникацию в коллективе. Совместно с карьерными экспертами Contented и Эйч мы разбираемся, какую сферу выбрать дизайнеру в 2024 году.

3D и моушн-дизайн

Катя Рудчик

Ex-HRD SETTERS, карьерный консультант и проектный HRBP

Подробнее об эксперте

На мой взгляд, в 2024 году на 3D-дизайн будет еще больший спрос. Мы все видели, какой эффект произвели в уходящем году гигантские 3D-сумки бренда Jacquemus, которые путешествовали по Парижу или как огромный бра от Alexander Wang висел на Манхэттенском мосту. А с развитием технологий возможности и эффекты будут только приумножаться.

Перформансы бренда
Перформанс бренда Jacquemus в Париже. Источник

Я сама видела, как рабочие и нетворкинг-чаты заполонили вопросы о специалистах, которые могли бы сделать нечто подобное. Но вход в это направление дизайна не так-то прост: нужно владеть Adobe After Effects, Cinema 4D, Blender, и это лишь часть инструментов.

Лада Симачева

Руководитель отдела по работе с рынками Skillfactory

Подробнее об эксперте

Действительно, заметна тенденция к тому, что в 2024 году будут востребованы 3D-специалисты и моушн-дизайнеры. Это связано с развитием и возвращением в оффлайн интерактивных проектов и рекламных форматов. А увеличение количества каналов продвижения бизнеса как онлайн, так и оффлайн, требует все больше качественных материалов с использованием 3D и анимации. 

Сейчас по всему миру становятся популярными 3D-медиафасады. Один из самых известных проектов 2023 года в это— арена Sphere в Лас-Вегасе, которая сама по себе является медиаэкраном в форме шара:

3D-медиафасад
Медиафасад на арене Sphere в Лас-Вегасе. Источник

В России тоже есть медиаэкраны, которые используют для промо-кампаний. Например, в Москве на фасаде кинотеатра «Октябрь» в 2023 году запускали билборд и параллельное 3D-промо в соцсетях для бренда Influence Beauty:

Кроме маркетинга и рекламы специалисты в области моушн-дизайна и 3D нужны в игровой сфере, причем как в России, так и за рубежом. За прошедший год вышло много крупных международных проектов с 3D-графикой высокого уровня: Hogwarts Legacy, Diablo IV, Baldur’s Gate 3, Spider-Man 2, Alan Wake 2 и другие.

В России вышли громкие проекты, которые обсуждали во всем мире: Atomic Heart, и «Русы против Ящеров», а в 2024 году готовится к релизу игра «Смута». И в каждом из этих проектов были задействованы специалисты по 3D-графике и анимации.

Графический дизайн и иллюстрация

Катя Рудчик

Ex-HRD SETTERS, карьерный консультант и проектный HRBP

Подробнее об эксперте

Мне кажется, что для аудитории, уже пресыщенной способностями искусственного интеллекта, не менее ценным будет «ручной труд»: та же иллюстрация: авторские логотипы, уникальные бренд-персонажи, созданные от руки. В них чувствуется тепло.

Например, наша команда дизайнеров придумала бренд-героя Сэта и описала его путь в агентстве SETTERS. С помощью этого кейса мы можем описать нашу корпоративную культуру и возможности для сотрудников.

работы графического дизайнера

По большому счету, графический дизайн в любом его проявлении есть и будет в тренде. Он позволяет любому бренду или проекту запомниться аудитории, обратить на себя внимание, абстрагироваться от конкурентов, когда вокруг так много информационного шума и есть реальная проблема выбора из-за его чрезмерности.

Среди кейсов бренд-айдентики мне нравится пример ребрендинга Uniqlo. Они сделали свой бренд более современным и этот бело-красный квадратик с символами теперь можно узнать из тысячи.

ребрендинг логотипа Uniqlo

AI-дизайн

Яна Волгужева

коммуникационный дизайнер в PREQUEL

Подробнее об эксперте

AI (искусственный интеллект) — это область, посвященная созданию алгоритмов и программ, которые могут обучаться, анализировать данные и принимать решения, адаптируясь к новой информации. Его можно использовать для широкого круга задач: от выявления закономерностей в финансовых данных до управления автомобилем.

Думаю большинство дизайнеров уже попробовали работать с ChatGPT и Midjourney или хотя бы видели работы этих AI-инструментов. А некоторые дизайнеры, задумывались, сможет ли искусственный интеллект заменить их работу. Я за то, чтобы не бороться со злом, а примкнуть к нему. 

Профессионально работать с AI не так просто как кажется. Поэтому появилась такая профессия, как AI-дизайнер. Они отвечают за создание алгоритмов, которые решают проблемы бизнеса.

В разных продуктах и направлениях задачи AI-дизайнеров могут очень сильно отличаться друг от друга. В финансовой компании дизайнер будет работать с AI абсолютно в другом векторе, чем дизайнер работающий с AI в креативном агентстве. Например, в моей компании некоторые дизайнеры занимаются более визуальными вещами, а какие-то — более инженерными. 

Роль AI-дизайнера постоянно меняется по мере появления новых технологий. Они должны идти в ногу с последними тенденциями и разработками в этой области, чтобы создавать эффективные решения.

Продуктовый дизайн

Лада Симачева

Руководитель отдела по работе с рынками Skillfactory

Подробнее об эксперте

Сейчас появляется тенденция к развитию сервис-дизайна, его также называют продуктовым дизайном. Это направление подразумевает не только использование дизайн-инструментов, но и влияние дизайнерских решений на показатели бизнеса.

Уже сейчас позиции продакт-дизайнеров есть в крупных компаниях. Среди иностранных компаний можно найти вакансии в проектах Duolingo, Notion или Apple.

В России продуктовых дизайнеров ищут такие крупные компании, как Wildberries, Simple и Chery.

вакансия продакт-дизайнера
вакансия продуктового дизайнера

Сервис-дизайн или продуктовый дизайн  — это многогранная профессия, в которой требуются разносторонний опыт и навыки. Как правило, это:

  •  проведение UX-исследований;
  • работа над digital-коммуникациями;
  • создание прототипов;
  • постоянное уточнение бизнес-задач.

Сочетание прикладных умений, например, в области графического дизайна, и понимание бизнес-задач создает Т-shaped специалиста. Это будет эксперт в своей области и одновременно член команды, который ведет другие процессы. Такие кандидаты востребованы в России и за рубежом. 

Кросс-функциональность

Александр Тер-Авакян

Ведущий дизайнер продукта в Wolt, эксперт сервиса Эйч

Подробнее об эксперте

Цифровые продукты становятся более сложными, и появляется все больше таких пользовательских сценариев, где путь пользователя проходит через несколько частей продукта. Обычно их разрабатывают разные команды, поэтому в дизайне становится важным вопрос кросс-командного взаимодействия и развития софт-скилов.

Задача дизайнеров — помочь пользователю взаимодействовать с усложнившимся интерфейсами, и при этом не потерять цельности продукта. Можно увидеть, как это работает на примере развития магазина:

Например:

Магазин на улице — Интернет-магазин с заказом по телефону — Интернет-магазин с заказом на сайте — Самовывоз из пункта выдачи рядом с домом — Доставка заказов до двери — Экспресс-доставка — Доставка с помощью ровера — Оформление заказа в рассрочку на сайте — оформление кредита на сайте — Страхование кредита — Начисление баллов за покупку.

Каждый новый пункт не отменяет предыдущий, то есть все еще можно выбрать товар на сайте и позвонить по телефону, чтобы его заказать. Но каждая новая опция — это новая команда, которая будет заниматься ее развитием. В некоторых компаниях уже начали искать такие способы работы, при которых команды могут легко взаимодействовать, а пользователь конечного продукта будет  легко проходить сквозной сценарий. 

Например:

Зайти на сайт — Написать запрос в поиске и посмотреть поисковую выдачу — Сравнить товары — Оформить кредит или оплатить любым удобным способом — Оформить и получить доставку — Оставить обратную связь — Оформить возврат при необходимости.

Каждый из этих шагов должен быть удобным, а это требует большей интеграции между разными командами. Поэтому любому дизайнеру, который планирует работать в продукте, необходимо развивать софт-скилы, чтобы взаимодействовать с командой и выстраивать эффективный процесс работы.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

алефтина
алефтина
| 17.01.2024

в большом восторге от дизайнерских работ.Мечтаю постичь данное мастерство.Помог бы кто освоить Фигму. Вот это класс был бы!!!

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент