Анастасия Иванова
Город:
Санкт-Петербург — Хельсинки
Образование:
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, международный финансовый менеджмент
Прошлое место работы:
Swappie
Курс:
Профессия графический дизайнер с нуля до про
Как я переехала в Финляндию
Я училась в русско-финской школе, а после нее поступила в Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики. Там преподавали предметы на английском языке, и их потом можно было перезачесть в финском университете. Так я и сделала — и в 2016 году переехала в Финляндию.
Сначала я жила в городе Каяани на севере страны, недалеко от родины Санта-Клауса. Потом полгода прожила в Лаппеенранте: подрабатывала и писала диплом.
Я исследовала, как окружение и среда влияют на предпринимательские способности человека. Мы с одногруппником опросили 400 человек и пришли к выводу, что все зависит от индивидуальных способностей: если ты хочешь чего-то добиться, то сделаешь это вне зависимости от того, в какой среде ты вырос.
На последнем курсе я приехала в Россию, чтобы защитить дипломную работу, и параллельно устроилась в компанию Luxsoft Professional, в которой занималась проектом беспилотных Audi. Некоторое время поработала там, а потом вернулась в Финляндию. Последние три года я работала в стартапе Swappie в Хельсинки и прошла там путь от продакшен-специалиста до сеньора.
Сначала в Swappie я занималась тестированием и ремонтом айфонов, а также обучением новых членов команды. Затем меня выбрали в профсоюз, и я сосредоточилась на работе с коллегами: разбирала с юристами кейсы сотрудников, следила за исполнением коллективного договора. Благодаря работе в профсоюзе я даже пробовала избираться в парламент, но в итоге все-таки не прошла.
Почему выбрала графический дизайн
Еще во время работы я заинтересовалась графическим дизайном. Однажды ночью я смотрела разные видео на YouTube, увидела рекламу школы Contented и сразу подумала, что это мое.
Я проанализировала, что умею и как смогу монетизировать эти навыки в будущем. Например, я хорошо разбираюсь в управлении бизнес-процессами — знаю, как распределять время, управлять людьми, обучать, быстро адаптироваться к новой среде, новым знаниям и новым программам.
В то же время я неплохо рисую, ходила на курсы программирования и базово владею Photoshop. И я подумала, что знания бизнес-управления и творческий склад ума помогут мне сделать качественный продукт.
Еще полночи я потратила на то, чтобы изучить программу обучения, работы других студентов и понять, насколько мне это подходит. А потом отправила заявку, и утром мне перезвонили.
Как проходит обучение
Мне нравится формат обучения, когда ты можешь сам планировать свое время. Например, если я куда-то долго еду, то всегда смотрю лекцию и параллельно конспектирую. Еще радует обратная связь от менторов — они всегда дают полезный совет, как улучшить работу. Здоровая критика важна: она помогает развиваться и не терять мотивацию.
Я люблю участвовать в конкурсах и хакатонах — это помогает прокачивать навыки и дает возможность поработать над реальными проектами. Например, я участвовала в конкурсе от компании REDKEDS, а сейчас вписалась в хакатон для UX/UI-дизайнеров от Contented — хочу попробовать свои силы в новой для себя сфере.
графический дизайнер с нуля до про
профессия| 20 месяцев
графический дизайнер с нуля до про
Станьте дизайнером, который нужен в маркетинге, PR, IT. Дадим не только знания, но и реальный опыт в профессии
научиться
Первый опыт участия в конкурсе
Агентство REDKEDS организовало конкурс для студентов Contented. Нужно было сделать карточки с инфографикой ко дню рождения бренда, и лучшие работы агентство опубликовало бы в своих соцсетях. Я увидела объявление конкурса в нашем учебном чате и решила, что пора проявлять активность. Для меня это было выходом из зоны комфорта, но все пошло не так с самого начала.
После заполнения заявки я начала ждать задание. Обычно участникам конкурса его присылают на почту или в общий чат. Но тут я пропустила бриф, который был прикреплен сразу к анкете, потому что отправляла заявку с телефона. Оказалось, что у других участников он был все это время.
О том, что надо сдать задание, я узнала от организаторов, когда у меня спросили, успеваю ли я сдать работу в срок. Мы выяснили, что произошло, и продлили мой дедлайн на три дня — тогда я оперативно села за проект и делала его буквально по ночам.
Было непросто выжимать из себя качественный креатив в короткие сроки, но я поняла, что это вызов. Если в реальной практике мне придет задача, которую надо срочно выполнить к утру, я бы точно так же работала, чтобы не подвести заказчика.
Так как у меня было три дня на десять карточек, то весь объем я, конечно, не выполнила и сдала только три или четыре инфографики. Это был максимум, который я могла сделать на тот момент. Мне не хотелось доделывать задание как попало, чтобы добить количество, потому что у меня был только один шанс произвести первое впечатление своей работой.
По ходу конкурса у меня были сомнения, а после обратной связи от организаторов я вообще потеряла уверенность в своих силах. Но в итоге мои карточки все-таки приняли, и они даже попали в топ-10. REDKEDS выделили их среди остальных конкурсных работ, что для меня было неожиданностью. Они опубликовали мой паттерн в своих соцсетях, а я добавила одну из карточек в свое портфолио на Behance.
Читайте также:
Как попасть на стажировку в REDKEDS: опыт студентов Contented
Где ищу заказы и проекты для портфолио
Я стала брать первые проекты только спустя полтора года после обучения, потому что считаю, что сначала нужно твердо и хорошо изучить базу, а уже потом приступать к реальным кейсам. И начала с того, что предложила друзьям посотрудничать на бартерной основе.
У меня есть подруга в Хельсинки, которая вяжет одежду и аксессуары, и я предложила разработать для ее изделий айдентику и логотип. Для нее это была возможность улучшить позиционирование бренда, а для меня — добавить реальный кейс в портфолио.
Логотип для бренда Knittomaniac. Источник
Шоппер с логотипом для Knittomaniac. Источник
Как таковых клиентов у меня пока нет. Но я люблю фантазировать, поэтому сама придумываю концепты и кейсы.
Концепт упаковки для бренда корейской косметики. Источник
Например, на одну из последних работ меня вдохновила книга с образцами французских тканей. Я сама придумала заказчика, написала бриф и сделала концепт упаковки. По легенде компания продает наборы для рукоделия. Я сделала для нее описание, придумала бокс, в котором будет все необходимое для шитья: иголки, ножницы, нитки, наперстки.
Концепт упаковки для бренда французских тканей. Источник
Да, такие проекты ненастоящие, но потом реальные клиенты придут к тебе в профиль на Behance, увидят, что ты неплохо фантазируешь, а значит, сможешь сделать что-то интересное и для них тоже.
Читайте также:
На что работодатели смотрят в резюме дизайнера в первую очередь
Про развитие в дизайне
Я для себя разделяю понятия «насмотренность» и «кругозор». Насмотренность — это скорее вопрос вкуса и того, насколько хорошо ты можешь сочетать цвета и пропорции. Кругозор — гораздо шире и важнее. В него входят книги, фильмы, выставки, знания художников и стилистических приемов. Только имея широкий кругозор, ты сможешь сделать хороший продукт.
Поэтому теперь я, например, смотрю фильмы с совершенно другой стороны. Я анализирую не только сюжет, но и то, как сделан фильм: какие в нем цвета, постановка кадра, костюмы, музыка.
Мне нравятся цвета и визуал в кадре у «Блондинки в законе»:
Кадр из фильма «Блондинка в законе». Источник
Также люблю «Амели», потому что это фильм про особое ощущение мира, он о том, как найти необычное в обыденном:
Кадр из фильма «Амели». Источник
Все это потом может пригодиться. Да, хорошо, когда ты можешь определить какой шрифт или оттенок красного используется. Но также важно иметь более широкий бэкграунд — никогда не знаешь, где найдешь вдохновение.
Планы на будущее
В будущем мне было бы интересно поработать в маркетинге, например, в рекламном агентстве — придумывать брендинг и упаковку. Недавно я увлеклась анимацией и также хочу попробовать свои силы в моушн-дизайне.
Kinetic typography animation in After Effects. Источник
Сейчас я учусь и активно ищу работу — делаю проекты для портфолио, записываюсь на стажировки, отправляю резюме. Пока найти работу довольно сложно, в Финляндии рынок перенасыщен. Конкурировать непросто, но главное — не опускать руки.
профессия графический дизайнер с нуля до про
профессия графический дизайнер с нуля до про
Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером. Но знаем, что вы сможете им стать, получив реальный опыт. Тот, который оценят работодатели
Научиться