3D и моушн-дизайн
На мой взгляд, в 2024 году на 3D-дизайн будет еще больший спрос. Мы все видели, какой эффект произвели в уходящем году гигантские 3D-сумки бренда Jacquemus, которые путешествовали по Парижу или как огромный бра от Alexander Wang висел на Манхэттенском мосту. А с развитием технологий возможности и эффекты будут только приумножаться.
Я сама видела, как рабочие и нетворкинг-чаты заполонили вопросы о специалистах, которые могли бы сделать нечто подобное. Но вход в это направление дизайна не так-то прост: нужно владеть Adobe After Effects, Cinema 4D, Blender, и это лишь часть инструментов.
Читайте также:
Чем отличаются моушн-дизайн и 3D-дизайн?
Действительно, заметна тенденция к тому, что в 2024 году будут востребованы 3D-специалисты и моушн-дизайнеры. Это связано с развитием и возвращением в оффлайн интерактивных проектов и рекламных форматов. А увеличение количества каналов продвижения бизнеса как онлайн, так и оффлайн, требует все больше качественных материалов с использованием 3D и анимации.
Сейчас по всему миру становятся популярными 3D-медиафасады. Один из самых известных проектов 2023 года в это— арена Sphere в Лас-Вегасе, которая сама по себе является медиаэкраном в форме шара:
В России тоже есть медиаэкраны, которые используют для промо-кампаний. Например, в Москве на фасаде кинотеатра «Октябрь» в 2023 году запускали билборд и параллельное 3D-промо в соцсетях для бренда Influence Beauty:
Кроме маркетинга и рекламы специалисты в области моушн-дизайна и 3D нужны в игровой сфере, причем как в России, так и за рубежом. За прошедший год вышло много крупных международных проектов с 3D-графикой высокого уровня: Hogwarts Legacy, Diablo IV, Baldur’s Gate 3, Spider-Man 2, Alan Wake 2 и другие.
В России вышли громкие проекты, которые обсуждали во всем мире: Atomic Heart, и «Русы против Ящеров», а в 2024 году готовится к релизу игра «Смута». И в каждом из этих проектов были задействованы специалисты по 3D-графике и анимации.
моушн-дизайнер
с нуля до про
профессия | 18 месяцев
моушн-дизайнер
с нуля до про
Создавайте реалистичную анимацию на уровне middle-специалиста. Вы наработаете опыт на кейсах от заказчиков и во время стажировки
научиться
Графический дизайн и иллюстрация
Мне кажется, что для аудитории, уже пресыщенной способностями искусственного интеллекта, не менее ценным будет «ручной труд»: та же иллюстрация: авторские логотипы, уникальные бренд-персонажи, созданные от руки. В них чувствуется тепло.
Например, наша команда дизайнеров придумала бренд-героя Сэта и описала его путь в агентстве SETTERS. С помощью этого кейса мы можем описать нашу корпоративную культуру и возможности для сотрудников.
По большому счету, графический дизайн в любом его проявлении есть и будет в тренде. Он позволяет любому бренду или проекту запомниться аудитории, обратить на себя внимание, абстрагироваться от конкурентов, когда вокруг так много информационного шума и есть реальная проблема выбора из-за его чрезмерности.
Среди кейсов бренд-айдентики мне нравится пример ребрендинга Uniqlo. Они сделали свой бренд более современным и этот бело-красный квадратик с символами теперь можно узнать из тысячи.
графический дизайнер с нуля до про
профессия | 20 месяцев
графический дизайнер с нуля до про
Станьте дизайнером, который нужен в маркетинге, PR, IT. Дадим не только знания, но и реальный опыт в профессии
научиться
AI-дизайн
AI (искусственный интеллект) — это область, посвященная созданию алгоритмов и программ, которые могут обучаться, анализировать данные и принимать решения, адаптируясь к новой информации. Его можно использовать для широкого круга задач: от выявления закономерностей в финансовых данных до управления автомобилем.
Думаю большинство дизайнеров уже попробовали работать с ChatGPT и Midjourney или хотя бы видели работы этих AI-инструментов. А некоторые дизайнеры, задумывались, сможет ли искусственный интеллект заменить их работу. Я за то, чтобы не бороться со злом, а примкнуть к нему.
Профессионально работать с AI не так просто как кажется. Поэтому появилась такая профессия, как AI-дизайнер. Они отвечают за создание алгоритмов, которые решают проблемы бизнеса.
В разных продуктах и направлениях задачи AI-дизайнеров могут очень сильно отличаться друг от друга. В финансовой компании дизайнер будет работать с AI абсолютно в другом векторе, чем дизайнер работающий с AI в креативном агентстве. Например, в моей компании некоторые дизайнеры занимаются более визуальными вещами, а какие-то — более инженерными.
Роль AI-дизайнера постоянно меняется по мере появления новых технологий. Они должны идти в ногу с последними тенденциями и разработками в этой области, чтобы создавать эффективные решения.
Читайте также:
Сможет ли нейросеть заменить дизайнеров? Отвечает ChatGPT
Продуктовый дизайн
Сейчас появляется тенденция к развитию сервис-дизайна, его также называют продуктовым дизайном. Это направление подразумевает не только использование дизайн-инструментов, но и влияние дизайнерских решений на показатели бизнеса.
Уже сейчас позиции продакт-дизайнеров есть в крупных компаниях. Среди иностранных компаний можно найти вакансии в проектах Duolingo, Notion или Apple.
В России продуктовых дизайнеров ищут такие крупные компании, как Wildberries, Simple и Chery.
Сервис-дизайн или продуктовый дизайн — это многогранная профессия, в которой требуются разносторонний опыт и навыки. Как правило, это:
- проведение UX-исследований;
- работа над digital-коммуникациями;
- создание прототипов;
- постоянное уточнение бизнес-задач.
Сочетание прикладных умений, например, в области графического дизайна, и понимание бизнес-задач создает Т-shaped специалиста. Это будет эксперт в своей области и одновременно член команды, который ведет другие процессы. Такие кандидаты востребованы в России и за рубежом.
UX/UI-дизайнер
с нуля до про
профессия | 16 месяцев
UX/UI-дизайнер
с нуля до про
Станьте дизайнером, которого ждут в IT-индустрии. Создавайте интерфейсы приложений и сайтов, обучаясь на проектах от реальных заказчиков
научиться
Кросс-функциональность
Цифровые продукты становятся более сложными, и появляется все больше таких пользовательских сценариев, где путь пользователя проходит через несколько частей продукта. Обычно их разрабатывают разные команды, поэтому в дизайне становится важным вопрос кросс-командного взаимодействия и развития софт-скилов.
Задача дизайнеров — помочь пользователю взаимодействовать с усложнившимся интерфейсами, и при этом не потерять цельности продукта. Можно увидеть, как это работает на примере развития магазина:
Например:
Магазин на улице — Интернет-магазин с заказом по телефону — Интернет-магазин с заказом на сайте — Самовывоз из пункта выдачи рядом с домом — Доставка заказов до двери — Экспресс-доставка — Доставка с помощью ровера — Оформление заказа в рассрочку на сайте — оформление кредита на сайте — Страхование кредита — Начисление баллов за покупку.
Каждый новый пункт не отменяет предыдущий, то есть все еще можно выбрать товар на сайте и позвонить по телефону, чтобы его заказать. Но каждая новая опция — это новая команда, которая будет заниматься ее развитием. В некоторых компаниях уже начали искать такие способы работы, при которых команды могут легко взаимодействовать, а пользователь конечного продукта будет легко проходить сквозной сценарий.
Например:
Зайти на сайт — Написать запрос в поиске и посмотреть поисковую выдачу — Сравнить товары — Оформить кредит или оплатить любым удобным способом — Оформить и получить доставку — Оставить обратную связь — Оформить возврат при необходимости.
Каждый из этих шагов должен быть удобным, а это требует большей интеграции между разными командами. Поэтому любому дизайнеру, который планирует работать в продукте, необходимо развивать софт-скилы, чтобы взаимодействовать с командой и выстраивать эффективный процесс работы.
онлайн-курс
старт в дизайне
онлайн-курс
старт в дизайне
Выбирайте профессию осознанно: познакомьтесь на практике с 5 специальностями в дизайне.
После профориентации — обучение и реальный опыт: стажировки, проекты по брифам заказчиков и погружение в дизайн-среду
Научиться