Пиктограммы в истории и повседневной жизни
Ученые предполагают, что знаки, непосредственно изображающие предметы или понятия, были предшественниками современных букв алфавита. В письменности Древнего Египта пиктограммы на много веков остались практически неизменными, в них легко узнать конкретные объекты, например птиц.
За счет способности пиктограммы быстро передавать смысл она развивалась на протяжении всей истории человечества. Сегодня нас окружает огромное количество схематических изображений: дорожные знаки, навигация в торговом центре, иконки приложений на смартфонах, обозначения на продуктах питания и др.
- Картинка работает на визуальное восприятие, которое значительно быстрее доносит информацию до мозга, чем текст.
- Пиктограмма проста и хорошо запоминается, а это значит, что ее легко распознать без дополнительных усилий.
- Пиктограмма содержит большой объем значений при малом размере, поэтому помогает экономить место.
- В отличие от слов на разных языках, пиктограмма может одинаково восприниматься людьми из любых стран.
Пиктограмма в дизайне
Благодаря всем этим преимуществам пиктограммы широко используются в современном дизайне. Одна из наиболее ярких сфер их применения — интерфейсы. Неотъемлемый элемент любого веб-интерфейса — иконка. Только на одном экране приложения может быть 8–10 или более иконок: значки фильтра, избранного, поиска, корзины, чата, меню и др. Они привычны и понятны для современных интернет-пользователей.
Иконки применяются не только как элемент интерфейса, но и как дополнительный источник информации и деталь, привлекающая внимание. Например, они часто дополняют блок с преимуществами компании или продукта и блок этапов работ. В иконках нередко воплощается не прямое, а символическое значение изображаемого ими объекта. В примере ниже пиктограмма драгоценного камня символизирует уникальность, ценность услуги для потребителей, а корона говорит о высоком уровне и большом опыте компании.
Пиктограммы находят свое применение и в брендинге. Очень часто логотип полностью является пиктограммой или содержит ее как одну из составляющих частей. Такие схематичные изображения как нельзя лучше подходят для выражения основной идеи бренда. Например, улыбка может символизировать радость и удовольствие от покупки, а изображение растения — экологичность.
Читайте также:
Гайд по UX-исследованиям для дизайнеров
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться
Наконец, пиктограммы нередко используются в минималистичной иллюстрации для гиперболизации чего-либо или придания предметам необычного вида.
Принципы пиктограмм в дизайне
Сегодня пиктограммы создаются с учетом трех принципов, сформулированных в рамках швейцарского стиля в графическом дизайне.
- Геометризм
Это возможность представить сложное по форме изображение в виде простых фигур: круга, квадрата, треугольника, линии и пр. Современные иконки иногда полностью геометричны, а иногда раскладываются на более мелкие составные элементы.
- Минимализм
Это упрощение до такой степени, чтобы использовать минимум изобразительного материала (например, всего одну непрерывную линию, как в примере ниже) для выражения максимума смысла.
- Использование сетки
Сетка — это невидимые глазу четкие и часто симметричные ограничения, в рамках которых создается современная пиктограмма. Направления в сетке могут быть как вертикальными и горизонтальными, так и диагональными.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую